1с сборщик мобильных приложений. Мобильный клиент: установка, отладка, сборка под Android"

В данной статье я покажу как все таки собрать (скомпилировать) мобильное приложение 1С под IOS, пользуясь при этом бесплатным аккаунтом разработчика Apple.

На просторах интернета множество подобных статей и видео, но в каждом из них используется платный аккаунт разработчика, который стоит ни много ни мало 99$. Не каждый начинающий разработчик желает сразу тратиться на то, чем возможно не будет заниматься.

Согласно лицензионному соглашению на внутреннее (бесплатное) использование продуктов разработки IOS, приложение нельзя распространять, продавать и т.д. (Лицензионное соглашение с Программой разработчиков Apple). Можно лишь тестировать разработанное ПО на зарегистрированных устройствах Apple (то есть на ваших личных IPhone, IPad). Отсюда вытекает вывод - разработчик (с бесплатным аккаунтом) может тестировать свое приложения только на личных устройствах, распространять приложение в сети не получится.

Готовое приложение IOS представлено в виде файла с расширением *ipa. В нашем случае, разработчик сможет только загрузить его на свое устройство, подключенное к компьютеру с Mac OS. В таком исполнении приложение не вечно, оно ограничено во времени (у меня приложение работало не более 7-ми дней, потом просто не запускалось).

Итак, что нам потребуется для сборки мобильного приложения 1С под IOS:

1. Программное обеспечение:

  • Основная ОС для подготовки приложения 1С - это Windows 7. В целом можно использовать виртуальную машину.
  • Программа для создания виртуальной машины. Я использовал VMware 12.5.7
  • Образ Mac OS. Лучше использовать версию ОС как можно новее. В моем случае это "Mac OS Sierra 10.12.6". Кстати можно скачать готовый образ под VMware, в интернете ссылок море.
  • Для компиляции приложения на Mac OS необходимо скачать Xcode (скачать его можно прямо из виртуальной машины, ну или отдельно (так будет быстрее)). Здесь также лучше всего использовать версию поновее. В моем примере это версия 9.0.1.
  • Конфигурацию для сборки мобильных приложений 1С. Обычно она идет вместе с дистрибутивом 1С.

2. Тестовая конфигурация 1С:

Готовим тестовую конфигурацию, которую в дальнейшем мы превратим в мобильное приложение. На инфостарте куча статей с примерами, единственное что напомню - это указать в "Назначении использования" пункты "мобильное устройство" и "персональный компьютер"

2.2. Выполним сохранение разработанной конфигурации с помощью команды "Конфигурация" -> "Мобильное приложение" -> "Записать в файл". На выходе мы должны получить файл формата *xml , в котором будет сохранена структура нашей конфигурации.

3. Настройка сборщика мобильных приложений

Подробно рассказывать не буду, так как это не один раз публиковали на инфостарте. Напомню лишь важные моменты:

  • Необходимо правильно ввести данные для подключения к компьютеру с ОС iOS

Проверить доступность в сети можно через командную строку с помощью команды: Ping + «Имя компьютера в сети». Например « ping mac - admin »

А также проверить правильность указанного логина и пароля (с помощью утилиты Putty). Выполнить это можно с помощью команды: " E :\ Program Files \ PyTTY \ plink . exe " - ssh - l admin - pw 123 mac - admin

  • Создать элемент справочника "Мобильные приложения" в сборщике мобильных приложений. Выполнить команду "Собрать приложение", после чего "Получить приложение". Сохраняем архив с проектом мобильного приложения.

4. Перенос приложения на мобильное устройство.

Для этого необходимо:

Скопировать архив с проектом мобильного приложения на Mac и распаковать его

Открыть проект в Xcode

В левом верхнем углу открывшегося проекта выбрать устройство с ОС iOS (в моем случае это Iphone)

Начать компиляцию приложения. при этом приложение автоматически перенесется на подключенное устройство

Внимание! Подключайте устройство к тому порту USB, которое выбрано в настройках виртуальной машины. Если в настройках указан порт USB 2.0, то подключайте устройство в порт USB 2.0.

После чего можно открыть свое устройство и посмотреть что получилось.

Полная инструкция со всеми скриншотами, начиная с создания тестовой конфигурации и заканчивая запуском приложения на мобильном устройстве, находятся в прикрепленном файле *pdf.

Пример разработки мобильного приложения на 1С:Підприємство 8.3 для работы курьера интернет-магазина при доставке товаров клиентам. Для разработки использована конфигурация "Сборщик мобильных приложений"

Пример разработки мобильного приложения для курьера интернет-магазина с помощью "Сборщика мобильных приложений"

Итак, мы разработали мобильное приложение для работы курьера интернет-магазина при доставке товаров клиентам. Конечно, оно достаточно схематично и не может охватить всех задач, реально возникающих в процессе работы курьера. Но оно реализует всю ту функциональность, которую мы хотели показать в этой книге.

Теперь, после того как разработка закончена, нам осталось только собрать наше мобильное приложение в один файл и загрузить его на планшет.

Хотя для сборки мы будем использовать специальную конфигурацию Сборщик мобильных приложений , облегчающую процесс сборки, все равно в первый раз сделать это не просто и не быстро. Поэтому нужно запастись терпением и внимательно и аккуратно выполнить описанную ниже последовательность действий.


Где скачать и как установить Сборщик мобильных приложений

Конфигурация Сборщик мобильных приложений поставляется в составе мобильной платформы. В первой главе книги в разделе «Мобильная платформа 1С:Підприємство» мы распаковывали архив с мобильной платформой на компьютер. В этом каталоге есть папка MobileAppMaker с файлом Setup.exe для установки шаблона конфигурации. Запустим этот файл и установим шаблон конфигурации в каталог шаблонов «1С:Підприємство» (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Установка шаблона конфигурации «Сборщик мобильных приложений»

Затем добавим новую информационную базу в список информационных баз «1С:Підприємство» и создадим информационную базу из созданного ранее шаблона (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Создание информационной базы «Сборщик мобильных приложений» из шаблона

Затем откроем эту базу в конфигураторе и добавим пользователя Администратор со свойствами Аутентификация 1С:Підприємство, ролями Администратор и Пользователь и языком Русский (рис. 5.3).

Рис. 5.3. Создание пользователя «Администратор»

Сохраним конфигурацию, закроем ее и откроем в режиме 1С:Підприємство от имени пользователя Администратор. Сейчас эта база пустая. Мы должны заполнить в ней все необходимые параметры для сборки, которые будут сохраняться и использоваться для дальнейших сборок.

Сначала (если база пустая) на начальной странице приложения открывается общая справочная информация о сборщике мобильных приложений. Перейти к ней также можно из главного меню – Главное меню > Справка > Содержание справки > Сборщик мобильных приложений. Кроме того, из отдельных форм конфигурации отрываются дополнительные страницы справки о сборке мобильных приложений (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Справка по конфигурации «Сборщик мобильных приложений»


Настройка параметров прикладного решения

Сначала мы должны настроить параметры сборщика. Для этого из меню Сервис вызовем пункт Настройки параметров приложения. Собирать мобильное приложение для Apple мы сейчас не будем, поэтому соответствующий флажок оставляем пустым.

В форме настроек нам нужно заполнить таблицу Каталоги компонентов на компьютерах, участвующих в процессе сборки, которая будет содержать пути к программным компонентам, необходимым для сборки мобильного приложения. Для этого нажмем кнопку Создать над этой таблицей (рис. 5.5).

Рис. 5.5. Создание записи таблицы «Каталоги компонентов…»

Откроется форма Пути к компонентам. Вызвав справку из этой формы, можно увидеть ссылки для получения программных компонентов и их описание (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Справка, описывающая пути к компонентам

Сначала нужно установить Java SDK и в поле JDK указать каталог, в который этот компонент установлен. Java SDK можно получить по адресу: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html . Рекомендуется скачивать пакет Java Platform (JDK).

На открывшейся странице вверху нужно нажать на кнопку Download (рис. 5.7).

Рис. 5.7. Получение Java SDK

На следующей странице нужно принять лицензионное соглашение (установить отметку Accept License Agreement) и нажать на ссылку с нужным дистрибутивом в колонке Download (для 64-битной Windows – это пакет jdk-8u60-windows-x64.exe), рис. 5.8.

Рис. 5.8. Получение Java SDK

Полученный инсталлятор нужно запустить и установить Java SDK, например, в каталог: C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_60 (рис. 5.9).

Рис. 5.9. Установка Java SDK

Затем этот путь нужно указать в поле JDK формы настройки путей к компонентам приложения Сборщик мобильных приложений (рис. 5.10).

Рис. 5.10. Настройка путей к компонентам приложения «Сборщик мобильных приложений»

В следующем поле формы настройки Рабочий каталог и кеш сборщика нужно указать любой каталог на латинице, в котором программа сборки будет размещать служебные файлы. Пользователь, от имени которого будет выполняться сборка мобильных приложений, должен иметь полные права для этого каталога (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Настройка путей к компонентам приложения «Сборщик мобильных приложений»

В поле Android SDK укажем путь к каталогу, в котором находится SDK Manager. Android SDK мы устанавливали в главе 1, в разделе «Android SDK» (рис. 5.12).

Рис. 5.12. Настройка путей к компонентам приложения «Сборщик мобильных приложений»

Затем нужно установить Apache ANT и в поле Apache ANT указать каталог, в который этот компонент установлен. Apache ANT необходим для выполнения сборки мобильного приложения для ОС Android. Apache Ant можно получить .

С этой страницы нам нужно скачать архив apache-ant-1.9.6-bin.zip (рис. 5.13).

Рис. 5.13. Получение Apache ANT

Разархивируем этот файл на компьютер и укажем путь к нему в форме настроек путей к компонентам (рис. 5.14).

Рис. 5.14. Настройка путей к компонентам приложения «Сборщик мобильных приложений»

Затем нужно установить систему PuTTY и в поле PuTTY указать каталог, в который этот компонент установлен. PuTTY можно получить .

PuTTY используется в том случае, если выполняется сборка мобильного приложения для Apple. Для сборки мобильных приложений требуются утилиты pscp.exe и plink.exe. На всякий случай скачаем весь установочный пакет putty-0.65-installer.exe (рис. 5.15).

Рис. 5.15. Получение PuTTY

Полученный инсталлятор нужно запустить и установить PuTTY, например, в каталог: C:\Program Files (x86)\PuTTY (рис. 5.16).

Рис. 5.16. Установка PuTTY

Затем укажем путь, полученный при установке PuTTY, в форме настройки путей к компонентам (рис. 5.17).

Рис. 5.17. Настройка путей к компонентам приложения «Сборщик мобильных приложений»

На этом настройка путей к компонентам завершена. Нажмем Записать и закрыть.


Настройка параметров поставщика

Теперь нам нужно настроить параметры поставщика. Для этого вызовем из меню Сервис пункт Редактировать параметры поставщика.

Откроется форма Поставщики, в которой нужно на закладке Общие параметры указать произвольное наименование поставщика, а также задать Префикс идентификатора приложения. Это поле должно заполняться на латинице и начинаться со строки «com». Правила заполнения этого поля можно посмотреть в контекстной справке, открывающейся по кнопке со знаком «?».

Затем нужно отметить, для каких операционных систем выполняется сборка мобильного приложения. В нашем случае установим флажок Для ОС Android.

Для работы с push-уведомлениями через вспомогательный сервис «1С:Підприємство» укажем параметры доступа к сервису. Для этого нажмем кнопку Добавить над таблицей внизу формы поставщика. В открывшемся окне Параметры доступа к вспомогательному сервису «1С:Підприємство» отметим опцию Регистрировать для – выбранного пользователя, выберем пользователя сборщика – Администратор и укажем электронный адрес и пароль, под которым мы ранее регистрировались на сервисе при тестировании работы с push-уведомлениями. Нажмем кнопку Сохранить и закрыть. Кроме того, можно зарегистрироваться на сервисе «1С:Підприємство» непосредственно из этой формы с помощью кнопки Зарегистрироваться в сервисе «1С:Підприємство», если этого еще не было сделано (рис. 5.18).

Рис. 5.18. Настройка параметров поставщика приложения «Сборщик мобильных приложений»

Кроме того, вызвать окно настройки параметров доступа к сервису «1С:Підприємство» можно из меню Сервис, пункт Параметры доступа к сервису «1С:Підприємство».

После этого необходимо на закладке Параметры для ОС Android заполнить группу полей Ключ разработчика. Для этого сначала создадим ключ разработчика, нажав на ссылку Создать ключ разработчика. В открывшейся форме Создание ключа разработчика произвольно заполним поля (для поля Страна нужно указать код России в стандарте ISO – ru) и нажмем кнопку Сформировать ключ (рис. 5.19).

Рис. 5.19. Настройка параметров поставщика приложения «Сборщик мобильных приложений»

После этого поля-параметры ключа разработчика заполнятся автоматически (рис. 5.20).

Рис. 5.20. Настройка параметров поставщика приложения «Сборщик мобильных приложений»

Значение в поле Хеш SHA1 ключа разработчика будет использоваться в дальнейшем для получения ключа работы с картами Google. Это значение необходимо в том случае, если мобильное приложение будет использовать средства геопозиционирования на платформе Android.

На этом настройка параметров поставщика завершена. Нажмем Записать и закрыть.


Загрузка мобильной платформы

Теперь нам нужно загрузить мобильную платформу «1С:Підприємство», под управлением которой будет работать собранное мобильное приложение. Версий мобильной платформы может быть несколько, но они должны быть не ниже версии 8.3.4.

Для загрузки и хранения различных версий мобильной платформы предназначен справочник Мобильные платформы. Для каждой версии платформы в этом справочнике должна быть создана отдельная запись.

Из командной панели приложения откроем справочник Мобильные платформы и нажмем кнопку Создать. После этого появится диалог выбора файла, в котором нужно выбрать файл с архивом мобильной платформы mobile.zip, который мы сохраняли на компьютере при получении мобильной платформы в первой главе книги, в разделе «Мобильная платформа 1С:Підприємство». Выберем его и нажмем кнопку Открыть.

В случае успешной загрузки платформы откроется форма создания элемента справочника Мобильные платформы, в которой поля Версия мобильной платформы и Наименование заполнятся автоматически, и появится флажок Файлы мобильной платформы загружены (рис. 5.21).

Нажмем Записать и закрыть.


Загрузка мобильной конфигурации

еперь нам нужно загрузить разработанную нами мобильную конфигурацию КурьерИнтернетМагазина. Откроем эту конфигурацию в конфигураторе. В палитре свойств конфигурации зададим свойства Поставщик – myfirm и Версия – 1.0.0 (рис. 5.22).

Рис. 5.22. Свойства мобильной конфигурации «КурьерИнтернетМагазина»

Затем выгрузим эту конфигурацию в файл, выполнив команду конфигуратора Конфигурация > Мобильное приложение > Записать в файл...

Для загрузки и хранения различных версий конфигураций мобильных приложений предназначен справочник Мобильные конфигурации. Справочник предполагает двухуровневую структуру: группы описывают прикладные решения, а элементы в группах – различные версии конфигураций этих прикладных решений. Для загрузки новой версии конфигурации необходимо зайти в группу, соответствующую прикладному решению, и в этой группе создать новый элемент.

Из командной панели приложения откроем справочник Мобильные конфигурации и нажмем кнопку Создать группу с наименованием нашей конфигурации Курьер Интернет-магазина (рис. 5.23).

Рис. 5.23. Создание группы справочника «Мобильные конфигурации»

Затем в этой группе создадим новый элемент справочника.

После этого появится диалог выбора файла, в котором нужно выбрать файл 1cema.xml, в который мы только что сохраняли нашу мобильную конфигурацию. Выберем его и нажмем кнопку Открыть.

В случае успешной загрузки конфигурации все поля формы будут заполнены автоматически и не должны изменяться вручную. В таблице разрешений будут указаны все разрешения по работе мобильного приложения с мультимедиа, геопозиционированием, уведомлениями и т. п., которые мы установили при его разработке. Кроме того, будут показаны сообщения о невозможности работы с календарями и контактами, разрешения на которые мы не устанавливали (рис. 5.24).


Нажмем Записать и закрыть.


Описание параметров мобильного приложения

Теперь нам нужно описать параметры мобильного приложения, которое мы будем собирать, в справочнике Мобильные приложения.

Справочник должен обладать двухуровневой структурой, где группа описывает основные параметры сборки, а элемент группы уточняет параметры сборки для конкретной версии мобильного приложения. Для каждого мобильного приложения должна быть создана отдельная группа, и для каждой версии мобильного приложения в данной группе нужно создать свой элемент.

Из командной панели приложения откроем справочник Мобильные приложения и нажмем кнопку Создать группу. В открывшейся форме зададим наименование мобильного приложения Курьер Интернет-магазина.

Поставщик у нас один – Моя фирма. Он заполнится автоматически. А также установится флажок Для ОС Android. Поле Мобильная платформа оставим пустым – при сборке автоматически будет использована самая «свежая» версия платформы.

В поле Идентификатор решения укажем произвольную строку на латинице. Следующее за ним поле заполнится автоматически (рис. 5.25).

Рис. 5.25. Создание группы справочника «Мобильные приложения»

После этого автоматически заполнится поле Параметр получения ключа для работы с картами Google (в это поле подставляется значение параметра Хеш SHA1 ключа разработчика поставщика Моя фирма из формы настройки параметров поставщика, см. рис. 5.20 + строка идентификатора решения) – это нам понадобится для получения ключа для работы с картами Google. Для этого мы должны обратиться к сервису Google и после получения ключа записать его в поле Ключ для работы с картами Google.

Целый ряд преобразований в социальной сфере совпал с вступлением Татьяны Голиковой в должность вице-премьера: на ее плечи легли работа над изменением пенсионного законодательства и запуск масштабных национальных проектов. Первое после назначения интервью о том, что будет с материнским капиталом и льготами, а также о рисках на рынке труда, новых мерах по борьбе с алкоголизацией в России и переобучении людей предпенсионного возраста Голикова дала РИА Новости. Беседовали Валентина Титова и Дмитрий Горностаев .

— Татьяна Алексеевна, хотели бы начать с важного для многих россиян вопроса: ситуация на финансовых рынках сейчас достаточно нестабильна, все опасаются кризисных явлений. Как это может отразиться на социальной сфере? Есть ли риски для рынка труда и доходов?

— Сегодняшняя ситуация, безусловно, вызывает тревогу у людей. Это ситуация, которая связана с курсом валюты. Оснований для какого-то серьезного беспокойства нет, думаю, что мы ситуацию удержим.

Поскольку каждый человек всегда примеряет критерии благополучия на себя лично, мало кто любит, когда говорится о каких-то средних показателях по экономике и по социальной сфере. Но тем не менее я не могу не отметить наличие положительных тенденций, пусть еще не совсем уверенных, по снижению показателя, который определяет количество граждан, находящихся за чертой бедности.

Если в прошлом году количество граждан за чертой бедности составляло 14,4% от численности населения — 21,1 миллиона человек за первое полугодие, то сейчас этот показатель за первое полугодие 2018 года сократился на 1,1 миллиона человек.

Понятно, что нам бы хотелось более высоких темпов, но здесь я должна отметить, что первый квартал года всегда очень сложный. Сложный потому, что много праздников, низкий уровень занятости, все это, как правило, дает существенный вклад в показатели, характеризующие бедность.

Хочу отметить и то, что мы, формируя сейчас прогноз социально-экономического развития на предстоящие три года и шесть лет, исходим из того, что за предстоящие шесть лет нам удастся в два раза снизить бедность. Так, как было озвучено президентом и в послании Федеральному собранию, и зафиксировано в его майском указе.

А какие еще меры необходимы со стороны правительства, чтобы снизить разрыв между богатыми и бедными?

— Собственно, есть традиционные меры. Ключевая для снижения бедности — конечно, рост экономики. И на основе роста экономики увеличение доходов наших граждан. Что касается непосредственных мер, которые принимаются правительством и регионами, то здесь нужно отметить сохранение достигнутого уровня заработных плат в тех соотношениях, которые были обозначены в майских указах президента 2012 года. Мы сейчас индексируем заработную плату и увеличиваем фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы — и учителям, и врачам, и работникам науки, культуры — в меру роста фонда оплаты труда, который закладывается в прогнозе социально-экономического развития. Кроме того, как вы знаете, предполагается более существенный, чем в предыдущие периоды, рост пенсий в 2019-20-21 годах и далее — выше инфляции, что тоже не может не отразиться на реальных доходах наших граждан.

Есть меры, направленные на поддержку семей с детьми. В конце 2017 года президентом был озвучен целый комплекс таких мер, в том числе это поддержка семей, которые имеют одного, двух и более детей, чтобы обеспечить сохранение уровня их благосостояния. Нам еще предстоит оценить эти меры, как они повлияли на уровень бедности и демографию. Я имею в виду рождаемость. Эти меры были объявлены в конце 2017 года, и нужно время для того, чтобы оценить их влияние на ситуацию.

По результатам 2018 года мы оценим, что у нас происходит не только с бедностью, но и со структурой этой бедности, какие появились тенденции в течение года. И я не исключаю, что примем дополнительные меры по поддержке демографии и также, возможно, по поддержке семей с детьми.

То есть уже в начале 2019 года может появиться дополнительный пакет мер?

— Я думаю, это произойдет не в начале года, а после того, как мы получим все данные о социально-экономическом положении в России, такие данные, по которым можно оценить, что произошло за прошедший год, будут в первом квартале года — в апреле.

Можно ли уже предположить, какие это будут меры?

— Я бы сейчас не забегала вперед, потому что нужно очень серьезно проанализировать ситуацию, что произошло в 2018 году. Например, показатели, заданные в майском указе президента 2012 года о доведении к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий бюджетных работников до установленных значений, фактически были достигнуты в марте 2018 года. Сегодня эти достижения серьезно увеличили реальную заработную плату. По последним данным, рост реальной заработной платы за 7 месяцев 2018 года составляет 8,8%. Это достаточно высокие показатели. Мы не закладываем такого роста в следующем году, потому что есть эффект "базы". То есть к существующей, уже повышенной базе все равно прирост в реальном выражении будет значительным.

Какой прирост ожидается?

— В реальном выражении в прогнозе 1,4%. Тема снижения в два раза за шесть лет показателя бедности — это одна из наиболее сложных задач, обозначенных в майском указе президента. Даже по существующему прогнозу мы видим, что если не будем предпринимать меры, то порядка полтора процента будет не хватать до достижения показателя по снижению бедности. И нам предстоит оценить, за счет чего эти полтора процента можно восполнить, какими мерами.

Средства из каких источников могут быть направлены на это?

— Это могут быть самые разные источники. Все зависит от того, какие меры будут приниматься.

— Будет ли продлена программа материнского капитала? Планировалось, что она будет действовать до 2021 года. Эта мера рассматривается отдельно от того пакета, о котором вы говорите?

— Нет, эта мера рассматривается в комплексе с пакетом мер, потому что материнский капитал вносил и вносит существенный вклад в благополучие наших семей. Я не хочу предвосхищать события, но думаю, что с высокой долей вероятности эта программа будет продлена, потому что это высокий мотивирующий фактор для семьи — это первое. И второе: с 1 января 2019 года мы запускаем 12 национальных проектов, среди которых проект "Демография". И мы, безусловно, оцениваем наши перспективы с точки зрения повышения рождаемости, достижения, как обозначил президент в указе, естественного прироста населения к 2024 году. Сейчас ситуация с рождаемостью развивается не лучшим образом. Мы это прогнозировали. Это связано с очередным демографическим провалом. И все наши усилия будут направлены на то, чтобы поддержать мотивацию семьи к рождению детей. Среди этих мер пособие на первого ребенка и материнский семейный капитал имеют достаточно серьезное значение. Кроме того, вы, наверное, помните, что программа поддержки при рождении третьего ребенка выглядит немного по-другому в отличие от первых двух. Там мы софинансируем расходные обязательства регионов и до 2018 года финансирование делилось 50 на 50: 50% — Российская Федерация, 50% — регион. Сейчас мы приняли решение, что фактически это войдет в бюджет 2019 и последующих годов, даже не трех, а шести лет, когда мы меняем долю регионов, увеличиваем долю федерального бюджета в среднем где-то до 70%, так как многие регионы с учетом своей закредитованности не справлялись с необходимостью увеличения такого рода поддержки и, соответственно, где-то даже демотивировали семьи своими решениями.

Недавно прошло заседание Госсовета под председательством президента на Дальнем Востоке, где тоже была обозначена проблема демографии, проблема поддержки семей на Дальнем Востоке, сохранения занятости, закрепления населения на Дальнем Востоке, и я не исключаю, что уже ко второму чтению бюджета мы предложим дополнительные меры по Дальнему Востоку.

— А перераспределение федеральной и региональной частей будет одинаково для всех регионов или дифференцированно?

— Дифференцированно, в зависимости от бюджетной обеспеченности. 70 — Федерация, 30 — регион. Это среднее.

— Вы ранее говорили о несовершенстве системы социальных выплат в России. В частности, часто получают льготы люди, которые не нуждаются в них. Скажите, как система льгот может меняться сейчас, какие планы есть?

— Сейчас никаких планов менять систему льгот у правительства нет. Законодатель принял решение — с 1 января 2014 года по нуждаемости и адресности назначения льгот работают регионы. У каждого региона есть полномочия устанавливать льготы. Что касается федерального уровня, то эти льготы в большей степени носят категориальный характер, то есть они связаны, как правило, с заслугой — ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, с поддержкой граждан с ограниченными возможностями, инвалидов первой, второй и третьей групп и рядом других категорий, они получают единовременную денежную выплату, которая ежегодно индексируется в меру роста инфляции.

А что касается упорядочения, то эта тема присутствует в повестке дня и в большей степени она, конечно, касается того, что на сегодняшний день есть в регионах. Дело в том, что система социальных выплат унаследовала многое из 90-х годов: очень маленькие размеры пособий. Еще до сих пор есть размеры региональных пособий по 50 рублей в месяц. В принципе, нужно двигаться по пути того, чтобы консолидировать ресурсы для того, чтобы выплачивать более достойный размер пособия для той категории, для которой это предназначено. Регионы, конечно, ведут такую работу. Могу определенно сказать, что каких-то революционных изменений на федеральном уровне по этому поводу не предполагается. Сейчас мы заложили в проект бюджета те виды пособий, которые у нас традиционно присутствовали, и соответствующие индексации, как положено по законодательству.

— Если говорить, продолжая тему льгот, про льготную ипотеку 6%, насколько сейчас эта программа популярна, сколько семей уже воспользовались этим и есть ли необходимость дополнительного финансирования этой программы?

— Пока по 2018 году точно нет необходимости дополнительного финансирования, в бюджете заложено 5,9 миллиарда рублей, в 2019 году 9,2 и дальше к 2020 году — 11,5 миллиарда рублей. И на начало сентября 868 ипотечных кредитов предоставлено в рамках этой программы на сумму почти два миллиарда рублей. Так что ресурсов до конца года у нас вполне достаточно.

Не планируется ее продлевать после 2022 года?

— Все эти направления — материнский капитал, и первый ребенок, и второй, и третий, и ипотека тоже, они сосредоточены в рамках демографического пакета. Эти меры рассчитываются на шесть лет. И у нас есть понимание с коллегами и из финансово-экономического блока, и социального блока, что ежегодно на основе мониторинга будет проводиться оценка влияния тех или иных мер на целевые показатели, которые являются определяющими. А определяющими здесь являются увеличение суммарного коэффициента рождаемости, достижение естественного прироста населения. Исходя из того, какими темпами будут достигаться эти показатели, мы будем корректировать свои решения, в том числе и с возможным продлением всех мер, которые приняты в демографическом пакете.

— Ранее президиум Совета при президенте по стратегическому развитию одобрил паспорта четырех нацпроектов, как вы оцениваете объем финансирования и наполненность этих проектов? Каковы дальнейшие этапы работы над ними?

— Окончательную точку мы поставим, когда примем бюджет. Сейчас на предварительном этапе четыре нацпроекта на шесть лет оцениваются в 5,4 триллиона рублей. Самый емкий по финансам это демография — это 3 триллиона рублей, и на втором месте идет проект по здравоохранению — 1,3 триллиона рублей, дальше образование и наука. Почему я говорю, что эти цифры могут быть скорректированы в большую сторону? Потому что ряд традиционных мероприятий, которые включены сейчас в национальные проекты, получают дополнительную финансовую поддержку. И сейчас часть базовых ассигнований, которые содержались в бюджете в предыдущие периоды, подгружаем в национальные проекты, чтобы система выглядела целостно. Цифру, которую правительство всегда называло на реализацию национальных проектов, дополнительно восемь триллионов рублей — это ровно так и обеспечивается в федеральном бюджете на шесть лет и даже, может быть, с некоторым увеличением.

— Вы говорите, что второй по финансированию — проект здравоохранения. Помимо финансовых мер, все-таки есть еще профилактические меры, существует ли необходимость сейчас в дополнительных мерах по борьбе с курением, по борьбе с употреблением спиртных напитков? Вот недавно у нас один из депутатов предложил ввести "сухой закон".

— Мы уже проходили в нашей истории "сухие законы" и знаем, чем они заканчиваются. Однако банальные фразы, что надо относиться к своему здоровью с большим уважением, нужно вести здоровый образ жизни, они на самом деле не банальны, а имеют существенное значение с точки зрения влияния на продолжительность жизни. Достаточные они или нет? У нас есть специальный федеральный проект внутри национального проекта "Демография", который связан со здоровым образом жизни. Здоровый образ жизни, кроме ограничения и отказа от алкоголя и табака, это еще и здоровое питание, это еще и физическая культура и спорт, и профилактические мероприятия, то есть полный комплекс мер.

Что касается табака и алкоголя, будем ли мы принимать какие-то дополнительные меры, думаю, что будем, потому что, несмотря на достигнутые результаты, цифры пока нас не устраивают. Наверное, достаточно сказать, что процент курящих электронные сигареты среди школьников сегодня составляет 8,5%, это большой показатель. Среди самой молодой группы респондентов в рамках одного из проведенных мониторингов это порядка 28%. То есть когда говорят о том, что это менее вредно, наверное, опускают то, что возникает элемент привыкания и от этой привычки очень трудно избавиться.

Один из наших институтов проводил в течение 15 лет в Томске, Барнауле и Бийске достаточно любопытное исследование по потреблению алкоголя. Было выявлено, что если гражданин в течение недели выпивает три бутылки водки, то в возрасте от 35 до 54 лет риск смертности возрастает на 19%, а если он употребляет такое же количество в возрасте от 55 до 74 лет, то риск смерти возрастает на 28%. Никто никогда это на себя не примеряет. И, к сожалению, у нас в обществе мало такого рода информации, которая правильно ориентировала бы людей. Никто не говорит о том, что все нужно поставить под запрет. Но тем не менее есть международный опыт по борьбе с алкоголем. Мы же всегда можем этим воспользоваться и сопоставить со своей ситуацией. Ведь, наверное, не случайно многие страны, в том числе и наши соседи из СНГ, принимают решение о том, чтобы, скажем, продавать алкоголь не с 18 лет, а с 20 или с 21 года. Есть все основания предполагать, что в более раннем возрасте существуют определенные риски привыкания, дети просто губят свое здоровье. Недавно были исследования, если не ошибаюсь, при поддержке ВОЗ: напитки, так называемый drink с 15 миллилитрами этанола, который эквивалентен 330 миллилитрам пива, увеличивают риск получения насильственных травм в 3,5 раза.

У Минздрава есть программа по формированию здорового образа жизни. Они ее, надеюсь, с 1 января 2019 года запустят более массово. Сейчас в этом направлении активно работают волонтеры-медики, распространяя соответствующую информацию среди населения. Но то, что придется принимать дополнительные меры, которые будут иметь большее влияние на мотивацию к здоровому образу жизни, это очевидно.

Установление порога по продаже алкоголя в 21 год тоже будет вами рассматриваться в качестве одной из мер?

— Это одна из мер, которая может рассматриваться в пакете. Логически оценивая то, что сейчас происходит, я бы подумала над тем, чтобы такого рода меру ввести. Но, может быть, не 21, может быть, 20 лет. Часто любят говорить, что запретительные меры не имеют своего эффекта. На самом деле запретительные меры дают эффект, но важно их значение правильно доносить.

Безусловно, будут взвешиваться все за и против. Все это будет открыто обсуждаться, будут оцениваться все риски. Потому что у нас, у страны, стоит задача: с одной стороны, естественный прирост населения, а с другой стороны, увеличение продолжительности жизни. Без снижения смертности от управляемых причин, к которым относится табакокурение, алкоголь, нездоровое питание, дорожно-транспортные происшествия, без работы в этих направлениях продвинуться серьезно будет очень сложно.

— Недавно депутаты Думы инициировали проект о возвращении курилок в аэропортах. Есть ли у него будущее либо все ведомства против?

— Этот законопроект был на официальном заключении в правительстве. По итогам обсуждений на согласительном совещании этот законопроект не был поддержан.

— Ранее сообщалось о повышении до прожиточного минимума пособия по безработице для людей предпенсионного возраста. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как это скажется на пособиях по безработице другим категориям?

— Это несвязанные вещи. У нас, напомню, сегодня действуют очень маленькие пособия, которые, по-моему, не пересматривались с 2010 года — 850 минимальное пособие и 4900 максимальное пособие. Сейчас в рамках поправок, внесенных президентом страны, ко второму чтению пенсионного пакета предполагаются поправки в Закон о занятости, которые как раз корректируют размеры пособий — подходы к определению размеров пособий (потому что сам размер устанавливается в соответствии с законом правительством Российской Федерации). Но уже сейчас можно сказать, что мы в бюджет на 2019-2021 год заложили минимальный размер пособия 1500, а размер пособия для работающих граждан, исключая предпенсионный возраст, — 8000 рублей и для предпенсионного возраста — 11280 рублей. 11280 — это минимальный размер оплаты труда, который предлагается сейчас установить на 2019 год, исходя из законодательства, которое было ранее принято.

При этом ожидается изменение периода выплаты?

— По предпенсионерам нет, будет 12 месяцев, как и было.

Скажите, а какие стимулы к приему людей предпенсионного возраста сейчас рассматриваются для работодателей?

— Вот тут у нас спор с работодателями. Они почему-то уверены в том, что это должны быть какие-то кардинальные стимулы, как предложил РСПП — снизить взносы в Пенсионный фонд в два раза — с 22% до 11%. Но при этом они совершенно забыли, что по их же просьбе летом этого года была принята поправка в налоговое законодательство и в законодательство о страховых взносах: закреплен тариф в Пенсионный фонд на уровне 22%, ранее он составлял 26%, а 22% — это был льготный тариф, который изначально вводился на временный период. И как только правительство установило 22, попросили 11. Но это не значит, что мы не намерены рассматривать никаких стимулирующих мер в отношении работодателей. Сегодня РСПП и ряд других объединений ("Деловая Россия", "Опора России") внесли свои предложения. Я дала поручение коллегам взять в проработку предложения. Кроме снижения тарифов предлагается еще льготирование тех образовательных программ, которые работодатели реализуют самостоятельно, ряд предложений, которые касаются санаторно-курортного лечения и другие. Все эти предложения находятся в проработке в профильных ведомствах, и мы ожидаем до 25 сентября получить заключения на материалы для того, чтобы уже определяться и с работодателями, и с профсоюзами. Мы договорились, что в обязательном порядке эти предложения будут рассмотрены рабочими группами Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям. А если будет необходимость вынести непосредственно на комиссию, то мы это сделаем.

Расскажите, пожалуйста, о подготовке образовательных программ для предпенсионеров?

— Мы сейчас, в соответствии с поручением президента, будем формировать и запускать с 1 января 2019 года так называемые специальные программы по поддержке занятости, в том числе и для людей предпенсионного возраста, которые будут немного по-другому структурированы, то есть они будут учитывать интересы и работодателей, и работников с точки зрения возможной переподготовки или повышения квалификации. Роструд будет четко отслеживать ситуацию о востребованности тех или иных профессий и необходимости взаимодействия с работодателями.

— Кстати, был опубликован доклад Всемирного экономического форума о том, что к 2025 году число рабочих мест в мире может сократиться на треть из-за внедрения новых технологий. При этом эксперты отмечают, что будут созданы 133 миллиона новых рабочих мест. Но понятно, что это будут места для людей разной квалификации. Насколько тема обеспечения людей в эпоху информатизации и роботизации рабочими местами тревожит вас и что в этой сфере делается?

— Давайте начнем с того, что мы запускаем 12 национальных проектов, в некоторых сферах очень капиталоемких и требующих серьезного увеличения количества рабочих мест. Это касается таких чувствительных сфер, как дорожное строительство, жилье, здравоохранение, образование, где у нас предполагается увеличение количества занятых.

Что касается, скажем, сферы образования или здравоохранения, с одной стороны, повышение доступности медицинской помощи, а значит, привлечение кадров в те населенные пункты, где есть дефицит. А с другой стороны, подготовка тех специалистов, которые требуются в экономике.

Кроме того, очень серьезно будет разворачиваться проект "Наука", который впервые стал национальным проектом. Там есть отдельное направление по существенному увеличению количества молодых ученых, которые придут и в фундаментальную, и в прикладную науку для того, чтобы реализовывать прорывные научные проекты.

— Раньше был образовательный кредит, который полностью позволял оплатить обучение в вузах. Нет ли планов рассмотреть вопрос о его возвращения?

— Значительное количество экспертов поддерживают эту идею. Сейчас, вы знаете, что у нас произошли некоторые изменения в структуре системы образования — у нас появились два министерства. Министерство науки и высшего образования отрабатывает с нашими ведущими экспертами подходы к тому, чтобы возродить систему образовательного кредита. Я думаю, в конце этого, может, начале следующего года мы вернемся к обсуждению этого вопроса. Мы уже ждем сейчас предложений от профильного министерства.

— Указом президента созданы министерство просвещения и министерство науки и высшего образования, насколько вы успели заметить за этот короткий период тот эффект, который ожидался от этой меры?

— Наверное, оценивать результаты такого разделения преждевременно. Очевидно, что появление в структуре федеральных органов власти министерства просвещения, ориентированного в основном на общее образование и на среднее специальное образование, даст возможность более предметно заниматься этой сферой.

И что также важно, указ президента нацелен и на существенное улучшение качества общего образования в России, и, собственно, проект "Образование" больше ориентирован на общее и среднее профессиональное образование. Если говорить по соотношению финансового обеспечения, этому придается существенное значение. Посмотрим, как это сработает. Я думаю, общество само оценит, правильным ли является решение.

Скажите, ожидаются ли какие-либо изменения, связанные с единым государственным экзаменом?

— Я думаю, что ни для кого не секрет, все видели, что сдача экзаменов в этом году прошла достаточно спокойно, без каких-либо сбоев. Рособрнадзор надлежащим образом эту работу организовал. Конечно, всегда будут предложения по тому, как улучшить эту систему. И такие поручения я давала нашим коллегам. Главное — не навредить изменениями.

— От образовательной тематики вернемся к рынку труда. Какой механизм может помочь легализации труда самозанятых? Как вы оцениваете инициативы, которые сейчас обсуждаются, которые готовит министерство финансов и Налоговая служба? Может быть, еще какие-то есть идеи у правительства?

— Мы обсуждаем сейчас эти предложения министерства финансов и Налоговой службы по проведению пилотного проекта в четырех регионах по возможной легализации самозанятых через электронные мобильные приложения. Пытаемся сформировать максимально благоприятный подход к этому налоговому режиму, мы его называем "налог на профессиональный доход". Задача — вовлечь граждан в процесс, прозвучит странно, уплаты налогов, и сейчас обсуждается вариант, при котором может быть установлена ставка в 4% при оказании услуг физическим лицам и 6% — при оказании услуг юридическим лицам. И внутри этой ставки полтора процента — взносы на обязательное медицинское страхование. Здесь речь идет не только о тех гражданах, которые не легализованы, речь идет и о тех гражданах, которые в том числе подрабатывают, получают на другой работе дополнительный доход.

Что касается пенсионного страхования этой категории граждан, то мы предполагаем, что это должно быть добровольное страхование. Почему? Потому что на сегодняшний день пенсионное законодательство устроено таким образом, что даже если человек не имеет стажа, то государство выплачивает ему социальную пенсию с доплатой, то есть его пенсионное обеспечение формируется на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе. Мы рассчитываем на то, что в ближайшее время этот законопроект будет внесен и мы начнем проведение этого эксперимента. Толчком к проработке этой темы стала ситуация в регионах по страхованию неработающего населения в системе обязательного медицинского страхования. За работника страховой взнос 5,1% в Фонд обязательного медицинского страхования платит работодатель, а за неработающего платят субъекты Российской Федерации. Если с категориями "пенсионеры" и "дети" все понятно, они "счетные", здесь нет никаких вопросов, то с категорией тех людей, которые не уплачивают налоги, конечно, много вопросов.

В прошлом году была соответствующая инициатива, которая получила законодательное оформление летом этого года, когда для того, чтобы определить платеж за неработающее население региона в систему ОМС, предполагается многоэтапная выверка: кто же действительно относится в регионе к неработающему населению. Такой первый этап работы пройден, была проведена сверка между Налоговой службой, Пенсионным фондом, Фондом обязательного медицинского страхования и регионами. И если сравнивать численность неработающего населения, за которое регионы уплачивали взносы в 2018 году и за которые они будут уплачивать в 2019 году, то численность сократилась почти на 5 миллионов человек (а это, по сути, переплата). И это только благодаря тому, что стали заниматься сверкой баз данных. Отчасти это стало возможным еще и потому, что администрирование страховых взносов было передано в Налоговую службу и у коллег появилась возможность на основе объединения и систематизации баз данных выявлять тех, кто является плательщиками, и тех, кто не является плательщиками страховых взносов или других налогов.

То есть за основу берутся данные Налоговой службы и Пенсионного фонда?

— Да. Когда эта система будет запущена, самозанятые смогут уплачивать налог на профессиональный доход и из незанятых превратятся в занятых. И система их "увидит" и переквалифицирует, собственно, легализует.

А те люди, которые этого не сделают, смогут пользоваться обязательным медицинским страхованием?

— Регионы все равно будут платить за неработающее население. У нас бесплатная медицинская помощь гарантирована Конституцией. Я бы сказала, что речь здесь скорее идет о другом — чем больше наполняемость Фонда обязательного медицинского страхования, тем больше ресурсов у системы здравоохранения.

— Это с точки зрения системы, а с точки зрения того же самого не платящего эти взносы человека, как его стимулировать к регистрации в мобильном приложении?

— Для этого и устанавливается пониженная ставка налога.

— В заключение хотелось бы узнать ваше мнение, достаточен ли объем финансирования социальной сферы — здравоохранения, образования — на 2019-2021 годы для выполнения майского указа президента?

— Если вы имеете в виду федеральное правительство, то достаточно. Во-первых, потому что правительство впервые предложило такой механизм регионам: чтобы обеспечить в том числе их полномочия, начиная с 1 января 2019 года наше софинансирование практически по всем мероприятиям нацпроектов будет на уровне 95-99%, то есть региональные полномочия — от одного до пяти процентов. Второе: мы относительно всей социальной сферы делаем достаточно серьезный шаг вперед по улучшению качества основных фондов, то есть такие отрасли, как образование, здравоохранение, наука, социальное обслуживание, получат средства на развитие инфраструктуры, которые они на протяжении уже длительного времени не получали. И далее уже текущие расходы, после ввода в эксплуатацию, будут обеспечивать бюджеты регионов, и, соответственно, возрастет общее финансирование социальной сферы как таковой. Главное, чтобы руководство регионов было готово эффективно использовать эти финансовые ресурсы. Такой существенный дополнительный ресурс система в целом, не только социальная сфера, а все 12 направлений нацпроектов, получает впервые за очень-очень многие годы.

28 сентября сего года фирма 1С без особого шума и пафоса выпустила ознакомительную версию платформы 8.3.2.163, которая была предназначена для тестирования. Полный список изменений и улучшений желающие могут прочитать или, если имеют подписку, .
Из перечисленных улучшений достаточно «вкусным» мне кажется «Мобильная платформа 1С: Предприятия 8», которая позволяет привычными средствами 1С создать приложение для мобильных операционок Android или iOS

Мобильная платформа, как пишут сами разработчики, «это общее название технологии, позволяющей создавать приложения, работающие на мобильных устройствах под управлением операционных систем Android или iOS».
«Мобильное приложение, установленное на устройстве, представляет собой совокупность мобильной платформы и информационной базы.».

То есть, говоря проще, можно свою написанную конфигурацию, скомпилировать в приложение под Android (.apk) или iOS (.zip). Затем всё это добро можно выложить в Google Play или AppStore. Правда, если программу под Андроид можно подписать созданным там же ключём сразу же в 1С, и она будет готова для публикации немедленно, то для публикации приложения в AppStore его сначала придётся собрать с помощью программы Xcode на компьютере с операционной системой Mac OS X. И, разумеется, для публикации в любом из этих магазинов нужна лицензия разработчика.
Звучит всё хорошо, и я, естественно, захотел опробовать новые функции в деле.

Создание мобильного приложения на 1С

Для этого нам понадобится новая версия платформы (), файл, который берётся , android SDK и JDK.
Предупрежу сразу: я сейчас не ставлю себе задачу показать процесс разработки чего-то конкретного на 1С, а просто хочу проверить и показать вам, что - да, мир сошёл с ума и на 1С действительно можно написать программку под Андроид.
Ну что ж, попробуем написать своеобразный «helloWorld» под гуглофон. Сделаем программу в тестовых целях - конфигурацию с одной общей формой, которую и вынесем на «рабочий стол».
Итак, создаём новую конфигурацию в управляемом режиме, и первое, что мы должны сделать, если пишем под мобильную платформу, это указать «Назначение использования» в свойствах самой конфигурации.

И здесь мы сразу обращаем внимание, что многие объекты конфигурации стали недоступны для использования. Мы уже не сможем использовать подсистемы, регламентные задания, XDTO-пакеты, Web- сервисы, отчеты, бизнес-процессы и многое другое. Также многие процедуры и методы для некоторых объектов оказываются недоступны. Это стоит учитывать при разработке.
Делаем «форму», создаём строковый реквизит с заголовком: «Привет, Хабр!» - и кидаем его на форму. Также создадим кнопку. В обработке нажатия напишем вывод сообщения, для примера.

&НаКлиенте Процедура Команда1(Команда) Предупреждение("Это работает!"); КонецПроцедуры

Для проверки работоспособности нам этого хватит, потому приступаем к самому интересному. Сохраняем конфигурацию в файл для мобильного приложения (Конфигурация->Мобильное приложение->Записать в файл), запускаемся в управляемом режиме, и запускаем обработку MobileAppWizard.epf. Этот файл лежит в архиве mobile.zip, который мы скачали в самом начале.
И вот нам предлагают заполнить первичные настройки, где все обязательные поля подчёркнуты красным.

Расположение мобильной платформы - каталог, в котором расположены файлы android.zip и ios.zip, необходимые для формирования поставки мобильного приложения. Они лежат всё в том же архиве mobile.zip.
Указываем папку, куда мы установили Android SDK (скачать можно ). 1С выставляет следующие требования:
Версия Android SDK Tools - не ниже 20.0.3;
Версия Android SDK Platform-tools - не ниже 14;
Версия SDK Platform - API 8 (не ниже версии 8.3).
И также нам нужен Java SDK (можно получить по этому адресу) Причем 1С предупреждает нас, что JDK7 не работает совместно с Android SDK.
Указываем папки, куда будет помещён наш.apk файл, место расположение ключа для подписи и псевдоним с паролем. Если вы делаете это впервые, и у Вас нет ключа, то можно заполнить «параметры ключа» и сформировать себе ключ (в таком случае в поле «файл ключа» вы должны указать папку, где этот ключ будет создан).
Нажимаем «ОК» и переходим ко второму окну.

В нём в первую очередь указываем «Конфигурацию моб.приложения» - тот самый файл, который мы сохранили. Затем язык, и только потом нажимаем на кнопочку с «лупой» и вводим там представление. Указываем « Идентификатор приложения» - уникальное имя Java-класса, которое будет использоваться в дальнейшем для выполнения обновления. Идентификатор должен обязательно быть написан на латинице, и 1С рекомендует начинать его название с «com.e1c.» Заполняем номер версии и сборки и жмём кнопку «Создать». Если всё пройдёт удачно, то система оповестит вас об успешном создании.apk файла.
Закидываем получившийся файл на телефон и устанавливаем любимым менеджером, предварительно разрешив в настройках системы установку сторонних приложений. Либо устанавливаем программу на эмулятор через adb. Скажу сразу: на эмуляторе всё ужасно тормозит, на телефоне же (проверял только на HTC Wildfire S) дела обстоят намного лучше, но всё равно проблемы есть. Например, у меня файл получился весом в целых 34 Mb, так что установка шла достаточно долго. После запуска нас приветствует экран заставки, и через некоторое время запускается сама конфигурация. (за фото извините: фоткал на калькулятор)

Пока новые возможности выглядят весьма «сыро»: ограничение функционала 1С, невозможность использования SDK напрямую, плюс большой размер и некоторые «тормоза»… Но сама возможность написать программу для мобильной платформы на 1С немного удивляет! Лично у меня двоякое мнение об этом. С одной стороны, эта «фича» пока больше похожа на игрушку, ибо отсутствует возможность сделать что-то по-настоящему стоящее. Но с другой стороны, это явно большой шаг компании 1С в сторону мобильности, и если данное направление будет активно развиваться, то это может принести немало пользы. Как пример - можно экипировать кладовщиков планшетами. Если будет возможность использовать «бортовые» камеры, то можно освободится от устройств считывания, и сканировать коды непосредственно с планшета, можно снабдить ими водителей машин, и посылать задания на перевозку или отслеживать маршрут автомобиля и время в движении. Вариантов, в общем-то, много, и то, что это всё будет в единой информационной системе, весьма порадует заказчиков/руководителей, ведь у них почему-то всегда присутствует панический страх перед использованием большого количества различных систем, они хотят использовать весь функционал на единой платформе.

Как-то тихо и без особых описаний работы 1С выпустила конфигурацию «Сборщик мобильных приложений», которая призвана стать этаким органайзером для разработки мобильных приложений.

В текущей последней версии 1.0.3.17 существует несколько не больших проблем, которые на первый взгляд выглядят как баги.

Первая проблема, с которой сталкиваемся, это невозможность запуска конфигурации без пользователя, получаем вот такую ошибку:

«Версия конфигурации отличается от версии информационной базы. Необходимо выполнить обновление конфигурации, запустив прикладное решение от имени пользователя, обладающего правами «Администратор»

Эта проблема решается достаточно просто, нужно всего лишь запустить конфигуратор и добавить пользователя с правами «Администратор».

Вторая проблема вылазит когда мы пытаемся создать элемент в справочнике «Мобильные конфигурации». Нажимаем кнопку «Создать» и получаем ошибку «Элементы можно создавать только в группах»:

Не проблема, нажимаем кнопку «Создать группу» и неожиданно снова получаем сообщение об ошибке «Элементы можно создавать только в группах».

Выход заключается в следующих действиях:

На верхней панеле есть кнопка «Создать», которая вызывает подменю. В нем нажимаем пункт «Мобильная конфигурация»:

После чего открывается достаточно друженлюбное окно, в котром можно создавать группы:

Также возникает проблема при создании элемента справочника «Мобильные приложения», получаем следующее сообщение об ошибке:

«Не задан префикс идентификатора приложения в настройках поставщика»:

Выход скрывается также довольно близко:

И начинаем вводить данные в элемент справочника «Поставщики мобильных решений».

Префикс должен обязательно быть с «точкой» внутри. И нажимаем «Создать ключ разработчика».