Шведские танки что качать. Танки Швеции World Of Tanks

Обновлено

Важно! Итоговые характеристики шведской техники станут известны с выходом версии 9.17 и могут отличаться от представленных в статье, т. к. в настоящий момент техника находится на стадии тестирования.

Немногие шведские тяжёлые танки были реализованы в металле. Тем не менее нельзя отрицать, что рациональное бронирование, которое теоретически позволяло бы этим машинам заканчивать бои без единой царапины, а также их огневая мощь явно могли бы перевернуть ситуацию на полях сражений. Что ж, World of Tanks даёт возможность проверить эти теории!

Emil I, Emil II и Kranvagn — три новых тяжёлых танка шведской ветки, которая появится в версии 9.17. В этой статье мы рассмотрим их сильные и слабые стороны, а также коснёмся истории этих машин.

Содержимое доступно при бо́́льшей ширине браузера.

Emil I

Сочетание крепкой брони и орудия с магазинной системой заряжания делает Emil I серьёзной угрозой в ближнем бою. Кроме того, точность орудия позволяет этому танку вести уверенный огонь со второй линии.

Краткая информация

  • Прочность: крепкая лобовая броня, низкий профиль и небольшой размер позволяют этой машине максимально эффективно проявить себя в лобовой атаке; в неё сложно прицелиться и попасть. Грамотно используйте углы склонения орудия (−12°), и вам не придётся возвращаться в Ангар раньше времени.
  • Мобильность: меньшие габариты по сравнению с АМХ 50 100 и способность развивать скорость до 50 км/ч (крейсерская скорость 42-43 км/ч) позволяют Emil I быстро находить защищённую позицию и расстреливать магазин, оставаясь скрытым за неровностями рельефа.
  • Огневая мощь: магазина на 4 снаряда вполне достаточно, чтобы «разобрать» почти любую машину VIII уровня, кроме тяжёлых и средних танков с особенно крепкой бронёй. Emil I разряжает полный магазин быстрее, чем АМХ 50 100, что позволяет ему быстрее уходить с линии огня и делает его более универсальным в целом. Неплохая стабилизация орудия при движении позволяет вам стрелять «от бедра» или сразу после короткой остановки.

Emil II и Kranvagn

Emil II даёт хорошее представление о том, что вас ждёт на Х уровне. Этот мастер рикошетов IX уровня создан специально для скрытных атак и использования неровностей рельефа. Тем не менее весь потенциал шведских тяжёлых танков раскрывается на последнем уровне, представленном машиной Kranvagn с мощным бронированием и низким профилем.

Краткая информация

  • Прочность: броня Kranvagn крепче, чем у АМХ 50 B и T57 Heavy: корпус с рациональными углами бронирования (90 мм), крепкая башня (210 мм) с хорошими углами, маленькими люками и прочной крышей. Относительно небольшой размер, низкий профиль и особенное расположение орудия в башне существенно повышают живучесть данной машины. Противник должен быть настоящим снайпером, чтобы пробить ваш Kranvagn в башню, которая в сочетании с рациональными углами бронирования делает этот танк по-настоящему надёжным.
  • Мобильность: танк превосходит T57 Heavy в крейсерской скорости и мощности двигателя. Если проводить аналогию со спортом, американский T57 Heavy был бы чемпионом по спортивной ходьбе, французский AMX 50 B — отличным спринтером, а «швед» — стайером.
  • Огневая мощь: танк оснащён 120-мм орудием, бронебойные снаряды которого великолепно подходят для отправки движущихся целей в Ангар. Несмотря на то что скорость перезарядки Kranvagn ниже, чем у AMX 50 B и T57 Heavy, отличный угол склонения орудия (−12°) компенсирует данный недостаток с лихвой. Благодаря этому параметру «швед» может эффективно использовать неровности рельефа и даже отражать снаряды противника (при грамотном использовании углов).

История

Шведская армия не использовала классификацию «средний танк» для своих машин во время Второй мировой войны. Танковая бригада (да, изначально была всего одна бригада) располагала только лёгкими и тяжёлыми танками. Среди лёгких танков были Strv m/37, m/38, m/39, m/40 и m/41; тяжёлым считался Strv m/42 , который, имея массу в 22,5 тонны, был легче большинства средних танков других стран-производителей. Несмотря на желание военных получить танк с более мощным орудием и крепкой бронёй, шведская армия поначалу не могла одобрить проект машины, которая обладала бы большей массой, чем Strv m/42.

Основной причиной являлись опасения касательно ухудшения общей мобильности. У шведской армии не было опыта обращения с тяжёлой гусеничной техникой. Кроме того, не самая идеальная инфраструктура страны могла стать серьёзным препятствием для тяжёлых танков: принятый на вооружение Strv m/42 уже был более чем в два раза тяжелее предыдущих машин. Исследование состояния и качества мостов страны показало, что только половина из них сможет выдержать 22-тонную машину без какого-либо ущерба. Само собой, противника ждали такие же ограничения, поэтому в более тяжёлом танке не было особой необходимости.

После войны шведская армия пришла к выводу, что у тяжёлых танков не было никаких проблем с труднопроходимой местностью, а также осознала, что с техникой противника лучше бороться на собственных танках. Таким образом, возникла необходимость в машине, которая могла бы сражаться с потенциальным противником на равных и имела бы защиту от оружия массового поражения.

Работа над проектом «тяжёлого» танка началась в 1949 году. В 1950-х годах было создано 18 прототипов танков, все из которых разрабатывались с расчётом противостоять советскому ИС-3. После обнаружения основного недостатка танка потенциального противника (большой массы) шведы уделили особое внимание созданию тяжёлого танка, который имел бы меньшую массу, выбрав более лёгкую качающуюся башню вместо классической компоновки ИС-3. Взяв за основу французский AMX 50 B, инженеры предусмотрели возможность установки двух вариантов орудия с магазинной системой заряжания, которая позволяла бы экипажу экономить драгоценные секунды. Несмотря на то что данный проект хорошо выглядел на бумаге, излишняя оригинальность башни в итоге привела к прекращению работы над проектом тяжёлого танка в 1954 году.

Таким образом, будущее танка оставалось неясным. Военные осознавали, что Strv m/42 безнадёжно устарел и годился максимум для обстрела пехоты осколочно-фугасными снарядами. Шведской армии требовался современный танк, и Centurion (а также возможность быстро его получить) стал ответом на все вопросы. Приобретение произошло молниеносно, практически без какой-либо оценки преимуществ и недостатков, и приоритет внутреннего проекта тяжёлого танка был понижен. Позже проект был и вовсе отменён.

Несмотря на то что шведские тяжёлые танки никогда не бороздили поля сражений, проект «Emil» способствовал дальнейшему развитию танкостроения Швеции благодаря некоторым крайне интересным и оригинальным идеям.

2. Обзор шведской техники

Обновлено

Что вы знаете о Швеции? Средневековая архитектура, мебель с диковинными названиями, много скал и снега. В то же время для всех игроков World of Tanks гораздо больший интерес представляют достижения шведской танковой промышленности. Интересные инженерные решения и особое внимание к местным особенностям применения бронетехники дали возможность шведским танкостроителям создать целый ряд разносторонних и интересных проектов, которые и легли в основу новой игровой нации.

В обновлении 9.17 шведская нация будет представлена двумя ветками техники: веткой ПТ-САУ и смешанной веткой с лёгкими, средними и тяжёлыми танками. До начала боевых действий с участием шведской бронетехники осталось не так много времени, поэтому мы приглашаем вас познакомиться с ними поближе. Итак, по машинам!

Смешанная ветка

«Шведский стол» — идеальное словосочетание, описывающее всё разнообразие техники этой ветки. Здесь представлены лёгкие, средние и тяжёлые танки, а также ПТ-САУ, поэтому каждый сможет выбрать машину по вкусу.

  • II уровень представлен лёгким танком Strv m/38 . Машина обладает сбалансированными характеристиками и станет отличным началом для знакомства с нацией.
  • Далее идёт лёгкий танк III уровня, Strv m/40L , обладатель необычного корпуса и крайне комфортных углов вертикальной наводки орудия.
  • Что такое Lago ? Это добротный средний танк IV уровня, который перенял черты предшествующих ему машин.
  • Следующий в списке — Strv m/42 , средний танк V уровня. По своим характеристикам он сравним с такими зарекомендовавшими себя машинами, как Sherman M4, T-34, и Pz.Kpfw. IV, однако не все сверстники могут похвастаться таким углом склонения орудия: целых 15 градусов!
  • Далее — средний танк VI уровня Strv 74 , который обладает одним из лучших орудий на своём уровне.
  • Вы наверняка запомните Leo — самый быстрый танк VII уровня с огромным разовым уроном. Эта машина явно может произвести фурор на поле боя.
  • Переходим к VIII уровню: тяжёлый танк Emil I с магазинной системой заряжания, схожей с системой заряжания французского АМХ 50 100, которая тем не менее немного уступает французу: чуть более долгая перезарядка (3 секунды против 2,75) и более слабое пробитие (217 мм против 232 мм подкалиберным снарядом). Его броня прекрасно справляется с выстрелами машин своего или более низких уровней. А сравнительно небольшие размеры и великолепные углы склонения орудия (12°) дают Emil I неоспоримое преимущество во многих ситуациях.
  • На IX уровне вам предстоит познакомиться с Emil II . Многие игроки заметят его сходство с AMX 50 120, однако он обладает более компактными размерами и гораздо более надёжной лобовой броней башни. Оптимальные углы склонения орудия позволят этому горячему шведскому парню выискивать и наказывать машины противника без необходимости лезть в самое пекло.
  • Последний по списку, но не по значимости. Встречайте тяжёлый танк X уровня — Kranvagn . По своим характеристикам он представляет что-то среднее между AMX 50 B и T57 Heavy.

Ветка ПТ-САУ

После исследования лёгкого танка Strv fm/21 вам открывается ветка из девяти ПТ-САУ. Быстрые, хорошо вооружённые, а также скрытные благодаря своему низкому профилю, эти машины, без сомнения, будут оценены по достоинству многими из вас.

  • Pvlvv fm/42 , Ikv 72 и Sav m/43 (уровни II-IV) представляют собой группу универсальных ПТ-САУ для игры на низких уровнях. Займите выгодную позицию и держитесь поближе к союзникам — только тогда эти удальцы смогут обрушить на врага шквал огня. Не стоит полагаться на броню; ваше преимущество — высокая скорость и точное орудие, а также низкий профиль, который позволит оставаться незамеченным максимально долго. ПТ-САУ III и IV уровня могут нагло пользоваться особенностью в виде отличного угла склонения орудия и занимать нестандартные позиции, чтобы неприятно удивить противника. У Sav m/43 есть на выбор два орудия: более точное 75 мм с хорошим пробитием или более мощное, но менее точное 105-мм орудие.
  • На V-VII уровнях вас ожидают три классические засадные машины: Ikv 103 , Ikv 65 Alt II и Ikv 90 Typ B . Благодаря углу склонения орудия они прекрасно проявят себя на картах с высокими холмами и гребнями. У Ikv 103 есть на выбор два мощных 105-мм орудия, которые стреляют кумулятивными снарядами, хотя и не могут похвастаться высокой точностью. Машины VI-VII уровней оборудованы превосходной 9-см пушкой Bofors с внушительным пробитием. При игре на этих красавцах не стоит полагаться на броню — следуйте за союзниками и будьте начеку!
  • На VIII-X уровнях игроков ждут новые возможности. Здесь представлены машины с новой игровой механикой — ПТ-САУ с походным и осадным режимами. Если вы добрались до UDES 03 , запомните: старайтесь не вести стрельбу в походном режиме. Просто займите выгодную позицию и войдите в осадный режим: именно в нём вы сможете раскрыть всю боевую мощь своей машины. Только в этом режиме она превращается в одну из самых опасных ПТ-САУ VIII уровня в игре.
  • Игра на топовых ПТ-САУ Strv 103-0 и Strv 103B потребует молниеносной реакции. В походном режиме вам придётся забыть о стрельбе: только вперёд, на поиск выгодной позиции, где вы сможете спокойно переключиться на осадный режим и воспользоваться преимуществами вашего орудия. Не забывайте про броню: при грамотной игре большие углы наклона помогут вам безнаказанно отражать выстрелы по вашей машине.

Важно! Итоговые характеристики шведской техники станут известны с выходом версии 9.17 и могут отличаться от представленных в статье, т. к. в настоящий момент техника находится на стадии тестирования.

Немногие шведские тяжёлые танки были реализованы в металле. Тем не менее нельзя отрицать, что рациональное бронирование, которое теоретически позволяло бы этим машинам заканчивать бои без единой царапины, а также их огневая мощь явно могли бы перевернуть ситуацию на полях сражений. Что ж, World of Tanks даёт возможность проверить эти теории!

Emil I, Emil II и Kranvagn — три новых тяжёлых танка шведской ветки, которая появится в версии 9.17. В этой статье мы рассмотрим их сильные и слабые стороны, а также коснёмся истории этих машин.

Emil I

Сочетание крепкой брони и орудия с магазинной системой заряжания делает Emil I серьёзной угрозой в ближнем бою. Кроме того, точность орудия позволяет этому танку вести уверенный огонь со второй линии.

Краткая информация

  • Прочность: крепкая лобовая броня, низкий профиль и небольшой размер позволяют этой машине максимально эффективно проявить себя в лобовой атаке; в неё сложно прицелиться и попасть. Грамотно используйте углы склонения орудия (−12°), и вам не придётся возвращаться в Ангар раньше времени.
  • Мобильность: меньшие габариты по сравнению с АМХ 50 100 и способность развивать скорость до 50 км/ч (крейсерская скорость 42-43 км/ч) позволяют Emil I быстро находить защищённую позицию и расстреливать магазин, оставаясь скрытым за неровностями рельефа.
  • Огневая мощь: магазина на 4 снаряда вполне достаточно, чтобы «разобрать» почти любую машину VIII уровня, кроме тяжёлых и средних танков с особенно крепкой бронёй. Emil I разряжает полный магазин быстрее, чем АМХ 50 100, что позволяет ему быстрее уходить с линии огня и делает его более универсальным в целом. Неплохая стабилизация орудия при движении позволяет вам стрелять «от бедра» или сразу после короткой остановки.

Emil II и Kranvagn

Emil II даёт хорошее представление о том, что вас ждёт на Х уровне. Этот мастер рикошетов IX уровня создан специально для скрытных атак и использования неровностей рельефа. Тем не менее весь потенциал шведских тяжёлых танков раскрывается на последнем уровне, представленном машиной Kranvagn с мощным бронированием и низким профилем.

Краткая информация

  • Прочность: броня Kranvagn крепче, чем у АМХ 50 B и T57 Heavy: корпус с рациональными углами бронирования (90 мм), крепкая башня (210 мм) с хорошими углами, маленькими люками и прочной крышей. Относительно небольшой размер, низкий профиль и особенное расположение орудия в башне существенно повышают живучесть данной машины. Противник должен быть настоящим снайпером, чтобы пробить ваш Kranvagn в башню, которая в сочетании с рациональными углами бронирования делает этот танк по-настоящему надёжным.
  • Мобильность: танк превосходит T57 Heavy в крейсерской скорости и мощности двигателя. Если проводить аналогию со спортом, американский T57 Heavy был бы чемпионом по спортивной ходьбе, французский AMX 50 B — отличным спринтером, а «швед» — стайером.
  • Огневая мощь: танк оснащён 120-мм орудием, бронебойные снаряды которого великолепно подходят для отправки движущихся целей в Ангар. Несмотря на то что скорость перезарядки Kranvagn ниже, чем у AMX 50 B и T57 Heavy, отличный угол склонения орудия (− 12°) компенсирует данный недостаток с лихвой. Благодаря этому параметру «швед» может эффективно использовать неровности рельефа и даже отражать снаряды противника (при грамотном использовании углов).

История

Шведская армия не использовала классификацию «средний танк» для своих машин во время Второй мировой войны. Танковая бригада (да, изначально была всего одна бригада) располагала только лёгкими и тяжёлыми танками. Среди лёгких танков были Strv m/37, m/38, m/39, m/40 и m/41; тяжёлым считался Strv m/42 , который, имея массу в 22,5 тонны, был легче большинства средних танков других стран-производителей. Несмотря на желание военных получить танк с более мощным орудием и крепкой бронёй, шведская армия поначалу не могла одобрить проект машины, которая обладала бы большей массой, чем Strv m/42.

Основной причиной являлись опасения касательно ухудшения общей мобильности. У шведской армии не было опыта обращения с тяжёлой гусеничной техникой. Кроме того, не самая идеальная инфраструктура страны могла стать серьёзным препятствием для тяжёлых танков: принятый на вооружение Strv m/42 уже был более чем в два раза тяжелее предыдущих машин. Исследование состояния и качества мостов страны показало, что только половина из них сможет выдержать 22-тонную машину без какого-либо ущерба. Само собой, противника ждали такие же ограничения, поэтому в более тяжёлом танке не было особой необходимости.

После войны шведская армия пришла к выводу, что у тяжёлых танков не было никаких проблем с труднопроходимой местностью, а также осознала, что с техникой противника лучше бороться на собственных танках. Таким образом, возникла необходимость в машине, которая могла бы сражаться с потенциальным противником на равных и имела бы защиту от оружия массового поражения.

Работа над проектом «тяжёлого» танка началась в 1949 году. В 1950-х годах было создано 18 прототипов танков, все из которых разрабатывались с расчётом противостоять советскому ИС-3. После обнаружения основного недостатка танка потенциального противника (большой массы) шведы уделили особое внимание созданию тяжёлого танка, который имел бы меньшую массу, выбрав более лёгкую качающуюся башню вместо классической компоновки ИС-3. Взяв за основу французский AMX 50 B, инженеры предусмотрели возможность установки двух вариантов орудия с магазинной системой заряжания, которая позволяла бы экипажу экономить драгоценные секунды. Несмотря на то что данный проект хорошо выглядел на бумаге, излишняя оригинальность башни в итоге привела к прекращению работы над проектом тяжёлого танка в 1954 году.

Таким образом, будущее танка оставалось неясным. Военные осознавали, что Strv m/42 безнадёжно устарел и годился максимум для обстрела пехоты осколочно-фугасными снарядами. Шведской армии требовался современный танк, и Centurion (а также возможность быстро его получить) стал ответом на все вопросы. Приобретение произошло молниеносно, практически без какой-либо оценки преимуществ и недостатков, и приоритет внутреннего проекта тяжёлого танка был понижен. Позже проект был и вовсе отменён.

Несмотря на то что шведские тяжёлые танки никогда не бороздили поля сражений, проект «Emil» способствовал дальнейшему развитию танкостроения Швеции благодаря некоторым крайне интересным и оригинальным идеям.

Шведские танки и ПТ-САУ – вот что появилось в . Что же изменилось в игре с появлением данных машин?

Как только вышло обновление, желающих выкачать очередной «топ» стало очень много. Любой, кто выходил в бой на шведском танке первого уровня, видел ещё таких же 29 желающих, которые играли на аналогичной технике. И таких желающих на весь состав участников боя с каждым уровнем уменьшалось, но было очень много. С пятого уровня шведских танков появлялось в случайных боях было не так много, но от этого интерес к ним не угасает.

Обзор линейки шведских танков

Ветка на Kranvagn не блистает интересными машинами вплоть до 6 уровня. А вот на седьмом уровне средний танк Leo (некоторые игроки «окрестили» его как «черепашка-ниндзя») вызывает определённый интерес, так как имеет возможность выбора игры либо от разового урона, либо от урона в минуту. Далее идут тяжёлые танки, которые призваны дать альтернативы барабанным французским тяжёлым танкам. Однако Emil I нельзя пока назвать альтернативой AMX 50 100, потому что четыре снаряда в барабане – это не шесть. Так как существуют регулярные турниры на 8 уровнях, и там броня особо не имеет значения (так как все на турнирах играют на ), игроки выбирают чаще француза, нежели шведа, потому что первый способен убрать с одного барабана любого противника своего уровня. На девятом же уровне есть тяжёлый танк, который может составить альтернативу AMX 50 120 – Emil II. И в этом плане последний становится менее интересным, потому что у тяжёлого танка должна быть хорошая броня, чем французские тяжёлые танки похвалиться не могут.

А с появлением Kranvagn AMX 50B становится по степени интереса чуть выше уровня китайского WZ-113. Несмотря на то, что француз хоть и получил некоторые преимущества по сравнению с тяжёлым танком из Швеции (например, скорость перезарядки барабана или же мобильность), интерес к AMX 50B стремительно падает. Потому что возрастает интерес к ещё одной машине, которая получила больше брони с переводом в HD-качество – это T57 Heavy. И здесь уже француз не является конкурентоспособным ни к Kranvagn, ни к T57 Heavy. Однако сама ветка на «кран» не особо вызывает интереса, так как есть более интересные ветки тяжёлых танков. Например, ветвь ИС-7, ИС-4, Е100. Даже ветка на FV 215b кажется более интересной, чем на Kranvagn. И это только сравнение с ветками тяжёлых танков, не говоря уж о сравнении с ветками на другие классы техники.

Ветка на Strv 103B не имеет каких-то примечательных машин на 6 и 7 уровнях, но на 4-м уровне появилась ещё одна альтернатива ПТ-САУ Hetzer – Sav m/43, которая также может уничтожать своих одноклассников с одного выстрела. А lkv 103, находящийся на пятом уровне, вполне составит альтернативу своему «однокласснику» – S35 CA, так как у обеих машин очень высокий разовый урон.

ПТ-САУ последних уровней

Отдельно необходимо сказать о ПТ-САУ 8, 9 и 10 уровня. Данные машины примечательны тем, что они имеют гидравлическую подвеску, что позволяет двигаться машинам двигаться в осадном режиме. В нём данные ПТ-САУ могут двигаться, сохраняя при этом стереотрубу и маскировочную сеть включёнными, и получают возможность двигаться орудию в горизонтальном направлении (в обычном режиме углы горизонтальной наводки на UDES 03, Strv 103-0 и Strv 103B отсутствуют). Однако в целом степень интереса шведской ветки ПТ-САУ можно сопоставить со степенью интереса ветки на T110E3, который, однако, более конкурентоспособен по сравнению с «топом» из Швеции.

Итог: качать ветку?

В целом ветки Швеции можно описать как «не для всех», потому что уж очень специфичны барабанные тяжёлые танки, на которых играть сможет не каждый, да и ПТ-САУ в этом плане не отстают, так как там игра идёт от урона в минуту.

Однако разработчики, понимая, что интерес к шведам лишь временный, подогревают его, раздавая сначала персональные скидки на ПТ-САУ, которые можно было выиграть, наряжая ёлку. Но чтобы интерес возрос и к тяжёлым танкам, разработчики начали раздавать оборудование и снаряжение за игру на шведских танках и ПТ-САУ.

Уважаемые танкисты, на днях в одном из «ответах разработчиков» стало известно что в будущем в нашей

Уважаемые танкисты, на днях в одном из «ответах разработчиков» стало известно что в будущем в нашей игре будет предоставлена такая нация как Швеция. В сети уже долгое время можно наблюдать любительские ветки развития данной нации. Мы постарались и собрали свое дерево развития в которую входит 4 ветки: СТ, ТТ, ПТ, САУ. Поместить 37 танков в одну статью было бы глупо и по этому мы разделили одну большую на 4 маленькие, которые будут включать в себя по одной из веток. Но помимо 4 основных, будет еще и пятая статья о Шведских танках, а какая именно узнаете позже.

В первой части мы рассмотрим ветку тяжелых танков. Она будет состоять из трёх легких танков, четырёх средних и трёх тяжелых танков, чем и будет заканчиваться данная ветка. Просим вас заметить что данные о ттх взяты из интернет источников. В игре все данные могут быть другими. Так же уведомляем что все ветки собраны по усмотрению автора и по данным из форумов World of tanks.

1 уровень - L-5


На первом уровне Шведов будет представлять легкий танк L-5, который прекрасно вписывается в ряд с остальными танками 1 уровня. Вооружаться будет 37 мм орудием с углом склонения в -10 град вниз и +30 град вверх. Боекомплект составлял 200 снарядов, а экипаж состоял из 4-ех человек. По историческим данным первые 3 образца были оснащены 70-сильным бензиновым двигателем, и того, при 7 тоннах веса мы получаем по 10 лошадей на каждую тонну, что довольно мало, и по математическим расчетам будет разгонять наш танк максимум до 20 км/ч. Данные о бронировании не указаны ни в одном источнике, по этому мы не сможем вам предоставить точных чисел, но предположительно танк будет иметь броню схожую с бронированием танка Рено или МС-1, так как годы производства танков припадают практически на один и тот же период. В целом, танк будет медленен, но с хорошим орудием.

2 уровень - Strv fm31


Легкий 11-тонный агрегат вооруженный той же 37мм пушкой, что и его предшественник. О бронировании известно, что толщина листов колебалась от 6 до 14 мм. Можно предполагать, что 14 мм танк будет иметь в башне, так как это самая главная часть танка, ну а 6 мм будет скорее всего по бортам и в корме, что присуще практически всем танкам. Двигать наш танк с места будет 150-сильный, 12-цилиндровый двигатель Maybach, а максимальная скорость будет в пределах 35 км/ч.



3 уровень - Strv m31


В целом данный танк это тот же, Strv fm31, но с усиленной броней корпуса и башни с 6-14 до 8-24, а также другим двигателем. Теперь нас разгоняет до 42 км/ч 200-сильный двигатель Майбах. Орудие по всей видимости такое же как и предыдущих 2-ух собратьев, хотя есть вероятность что разработчики все таки всунут на 3 уровне какое-то годное орудие, так как мы теперь будем воевать и против 5 уровней, а 37 мм не очень подходят для данного дела. Но это всего лишь догадки, а мы продолжаем двигаться дальше.

4 уровень - LAGO


8,5 тонн веса и 200-сильный двигатель дают нам возможность разгоняться до 46 км/ч. Бронирование скорее всего схожее с предыдущим танком, но по историческим данным стало известно что танк мог весить и 9,6 тонн с учетом накладных листов брони, поэтому с немалой уж вероятностью мы можем увидеть один танк, как прокачиваемый, а еще один, с усиленной броней, как прем танк, но и это всего лишь догадки и домыслы.

Но опять же мы видим что нас не обделили новым орудием. Все те же 37 мм уже на 4 уровне. Думаю каждый из вас готов поспорить, что хотя бы на 4 уровне нам дадут какое нибудь нормальное и пробивное орудие.



5 уровень - Strv M42


На пятом уровне уже действительно ощущается присутствие настоящей Шведской инженерной мысли. Орудие у нас уже не 37 а целых 75мм. Бронированием на 5 уровне нас не особо и обделили: от 9 до 55 мм, но закругленный нос лба корпуса в приведёнке дает предельные 150 мм в некоторых проекциях, что не так уж и мало на 5 уровне. Для сравнения возьмите Американский шерман, так как в нем схожая ситуация с броней лба. При 22 тоннах веса и 380 л/с мы имеем удельную мощность в 17 лошадей на тонну, что позволит нам набрать наши почетные 42 км/ч. Танк должен выйти довольно играбелен и быстр, но зная разработчиков трудно предугадать, что они преподнесут нам в этот раз.







6 уровень - Strv 74


Построен на базе предшественника, но как мы можем наблюдать с другой башней, которая чем то схожа с башнями недавно добавленных американских легких танков. Бронирование от 15 до 80 мм, как мы видим то башня, имея 80 мм, будет имбовата для своего уровня ведь на 6 уровне никто не сможет ее пробивать. Вооружен 75 мм орудием, но не таким как у предшественника. Оно будет лучше по всем показателям. 170 лошадей в бензиновом двигателе будут разгонять нас до 40 км/ч.







7 уровень - 74/13


Ситуация с корпусом повторяется вновь, но башня от Французского АМХ 13 дает нам новые возможности. Изменения коснулись так же и динамики: при весе 20 тонн, мы получили 450-сильный двигатель что дает нам просто запредельные 22 лошадки на тонну веса. И теперь наша максимальная скорость будет в пределах 50-55 км/ч. Орудие скорее всего будет 90 мм. Неизвестно, будет ли оно с барабаном заряжания, но смеем предполагать что барабан все таки стоит ждать, ведь засунуть одиночное орудие в башню сконструированную под автомат заряжания не исторично. В итоге мы должны получить конкурентоспособную машину АМХ 13 75.



8 уровень - KRV 81


Из исторической справки известны лишь данные о бронировании: корпус 125/30/20, башня 165/112/112. Можно лишь догадываться какое орудие нам дадут, но из фото мы видим, что установлено 105 мм орудие, схожее с орудиями британских СТ 8 и 9 уровня. Динамика будет на среднем уровне: максималка в районе 40 км/ч, а удельная мощность около 15-18 л.с/т. В целом танк будет недалеким аналогом Британского Центуриона, и опять же, это всего лишь домыслы.







9 уровень - KRV 105


Танк будет весьма интересным и быстрым, так как при массе в 40 тонн мы имеем 550-сильный двигатель SFA, и наша максимальная скорость будет в районе 45 км/ч, что для тяжелого танка весьма неплохо. Бронирование корпуса будет 170/70/20, башня же будет иметь 170/125/30. Не стоит отбрасывать тот факт что нос может быть щучим, как это указано в некоторых исторических данных. Орудий по всей видимости будет 2, это 105 мм стоковая и 120мм топовая (по аналогии с АМХ 50 120 и АМХ 50В). Ах да, еще у нас есть отличные УВН, ну по крайней мере вниз, да да, именно вниз, 12 см вниз и 8 вверх, и кажется чуется замах французского 50 120 с его ужасным УВН вверх.







10 уровень - KRV 120


Все данные практически одинаковы с нашим предшественником, за исключением некоторых параметров. Стоковый двигатель AV-1195 имеет какие то 540 лошадок, ну а топовый уже хоть как то блещет своей мощностью, 668 лошадиных сил, но из-за повышенной массы и удлиненного корпуса мы имеем такую же динамику как и KRV-105. Бронирование также подверглось изменению. Скорее всего нос лба корпуса будет, щучим как указано на рисунке. Толщина брони башни будет составлять то ли 140, то ли 170, так как концепций танка было 2, это EMIL 1 и EMIL 2; борта башни 40 или 60, ну а корма башни 20 либо 30 мм. Корпус во лбу будет иметь либо 120 либо 145мм; борта 20 или 30, ну а корма корпуса в обеих концепциях указывает на отметку в 20 мм. В итоге мы должны получить танк схожий с АМХ 50В и АМХ 50 120, но не зная: с барабаном, или без.


Подытоживая первую часть стоит отметить, что ветка довольно интересна в прокачке, то есть каждый танк будет уникален и по своему играбельным. На низких уровнях нас ждет «37 миллиметровый марафон» а начиная с 5 уровня играть становиться интереснее, и уже подходя к топу мы видим, что танки данной ветки действительно достойны времени и сил на их исследование.

Stridsvagn m/42 (strv m/42)
Основной танк шведской армии времен Второй Мировой и Корейской войн

Итак, шведская ветка готова. Вместо болтовни русскоязычных гэмблеров выложу ролик на английском языке, который вызвал определенные вопросы к беларусским разработчикам, которых я не очень люблю за их страсть к гипотетическим проектам. Все таки, я не понимаю зачем в игре, претендующей на некоторую историчность, нужны танки, которые не то, что никогда не существовали, так и даже проектов оных не было. В конце концов - одно дело реальные (пусть даже построенные только в одном экземпляре или даже в макете) танки, другое - "сидели мы с пацанами, пили пиво и думали, а как бы здорово было 170 мм зенитку на Pz.II поставить, а тут Ганс нам все обломал, сказав, что такой зенитки нет даже в проекте, а ежели бы и была, то тупо раздавила бы такой танк после первого же выстрела. "Ты все врешь, презренный лужичанин", вскричал в этот момент наш верный Рихард, "ты не веришь в гений нашего фюрера и его верных подвижников из страны любителей картофеля "". Я тут продал недавно английский ТТ 10 го уровня. Ибо бред! Кто не в курсе - этот "танк" был полностью придуман в компании Wargaming.

Что касается нынешней шведской ветки, то я, в принципе согласен с первыми шестью уровнями ветки ЛТ-СТ, но принципиально несогласен с премом VI , обозначенного как strv m/52, так как оного танка не было даже в проектах. В данном тексте я хочу кратко рассказать о танках, входящих в данную ветку и объяснить невозможность существования оного премиум-танка как такового.

strv fm/21 на своих первых маневрах

Первый уровень отдан strv fm/21 и абсолютно заслуженно. Это на самом деле был первый шведский танк. История его хорошо известна. Немцы создали этот девайс (LK II) незадолго до конца Первой Мировой войны и по Версальскому договору должны были всю подобную технику уничтожить, но вместо этого продали 10 машинокомлпектов в Швецию под видом запчастей для тракторов, где для их сборки было создано предприятие Landsverk. Что интересно, финансирование их закупки (18 000 крон за штуку) было выбито из парламента с мотивацией "для защиты королевской семьи от возможной революции". Собраны они были в 1920-21, а в 1923 пять танков приняли участиве в маневрах на Юге Швеции, в Сконе, где произвели настоящий фурор - наличие у шведской армии танков в 1920-22 годах было военной тайной. В 1927 году начались работы по вооружению танков пушками вместо пулеметов, модификация получила наименование strv fm/29. Эти танки служили в шведской армии до 1937 года.

В последующие годы в Швеции было создано несколько интересных проектов танков, в некоторых случаях дело дошло даже до опытных образцов (L-5. L-10 и так далее). Первым серийным танком шведской постройки стала танкетка strv m/37, разработанная на чехословацком предприятии CKD Praga, под руководством русского конструктора Алексея Сурина, работавшего в Чехословакии с 1923 года. Танк весом 4,5 тонны вооружался 2 8мм пулеметами, имел бронирование 6-15 мм и приводился в движение двигателем мощностью 85 л.с.. 48 танкеток были поставлены непосредственно из Чехословакии, а 16 собраны на заводе Landsverk. Танки поступили на вооружение шведской армии весной 1939 года.

На втором уровне у них strv m/38. И тут я с ними соглашусь.

Strv m/39 во время учений шведской армии

Поясню, о чем идет речь. В 1934 году компанией Landsverk был разработан крайне удачный легкий танк L-60. Он был формально принят на вооружение шведской армии, но выпущено было всего 5 штук, четыре из которых пошли на экспорт. Венгрия приобрела один танк и лицензию на L-60 и на его основе предприятие компании "Манфред Вайс" , крупнейшее машиностроительное предприятия страны, разработал танк 38m Toldi I и ПТ-САУ Nimrod. В Швеции оригинальный L-60 оказался на вооружение в единственном числе, но в 1939 году началось производство легких танков на его основе - strv m/38, strv m/39 и strv m/40. Всего до 1944 года шведская армия получила 216 подобных танков (по другим данным - 220). Strv m/38 был довольно компактныv танком массой всего 8,5 тонн, бронированием где то 15-10 мм и вооружением, состоявшим из 37 мм пушечки и спарки 8-мм пулеметов в лобовой броне. 142-сильный карбюраторный двигатель позволял танку двигаться по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Таких танков было выпущено 16 штук. У Strv m/39 пулеметы перенесли в башню. Их было выпущено 20 штук. У самой массовой модификации strv m/40L появилась автоматическая трансмиссия (100 штук), танки этой серии поступили в войска в 1942 году, а в 1944 шведская армия получила 80 (или 84) танка самой последней модификации - strv m/40K, получившей 50 мм лобовую броню. Танки этой марки прослужили в шведской армии до конца 50х, на их основе выпускались ЗСУ и САУ, некоторое количество strv m/40K продали в Доминиканскую республику, где три из них приняли участие в единственном в истории танковом бою на Американском континенте, выехав навстречу американским "Паттонам" во время интервенции 1960 года. Амеры их, конечно, довольно быстро вывели из строя, но потом отремонтировали оставшиеся девайсы и они защищали мирный сон доминиканцев от угрозы вторжения полчищ гаитянских зомби и тонтон-макутов ажинно до 2003 года.

Strv m/39

Уже к середине войны стало ясно, что боевые возможности этих танков крайне ограниченны и в бою с современными советскими или германскими (в 1943 возникла прямая угроза вторжения германских войск, что заставило правительство Хансена объявить частичную мобилизацию. Когда численность шведской армии за трое суток выросла на 300 тысяч человек, немцы передумали вторгаться, "агрессивные" же поползновения СССР ограничлись бомбежкой аэродрома в Сольне, пригороде Стокгольма, но это совсем другая история) танками, но к этому времени они уже не были самыми массовыми шведскими танками.

В предложенной Wargaming шведской ветки strv m/38 стал ЛТ II левела, а strv m/40K ЛТ III. Вот с этим я пока почти согласен. Хотя есть и вопросы о которых выше.

Еще когда шла разработка Landsverk L-60, в 1936 году, Венгрия запросила у компании проект более тяжелого танка массой в 15-16 тонн, с более мощным вооружением и более толстой броней. Через два года был построен прототип, получивший название Landsverk m/38 Lago (все остальные прототипы, а их всего было шесть штук, также получили собственное имя Lago с указанием номера прототипа). Танк имел массу 15 тонн, вооружался 47 мм пушкой Bofors, в движение его приводила спарка 142 сильных двигателей, как те, что устанавливались на strv m/28-40. По ТТХ, таким образом, этот танк был аналогом немецкого Pz.III, французского Somua S.35 и опытного чешского CKD T22. Ну и, возможно, советского Т-46, который так и не пошел в большую серию.

Landsverk Lago I

Венгерские заказчики, которым показали танк, были в восторге, но..... шведские власти после оккупации Германией и Венгрией части Чехословакии, ввели эмбарго на экспорт военных технологий и прототип остался в Швеции. Следующие 2-3 года прототип Lago не был востребован, венгры тоже не воспользовались наработками, а созданный Manfred Weiss в 1939 средний танк Turan представлял собой масштабирование L-60, довольно архаичное и совершенно неконкурентоспособное по отношении к танкам-ровесникам.

Если верить вышеприведенному видео - Lago станет СТ IV уровня, что также логично и не вызывает ни малейших вопросов. Сразу же просматривается и развитие хотя бы орудия ГК - сначала 47 мм, затем 57 мм. Что там еще менять - не совсем понятно.

22.06.1941 началась Великая Отечественная война. Шведы, которые всегда неровно дышали по всему, что происходит в России, получили информацию о новых советских танках практически моментально и уже в июне в министерстве обороны была создана комиссия, на повестке дня которой стояло решение проблемы оснащения Швеции современными конкурентоспобными танками. Члены комиссии сделали справедливый вывод, что имевшиеся на вооружении механизированных частей шведской армии танкетки strv m/37 и легкие танки strv m/38 (strv m/41, как и усовершенствованные strv m/39-40 начали поступать на вооружение только в 1942) общим числом примерно 80 штук в случае иноземного вторжения не составят ни малейшей преграды для агрессора (под агрессором все понимали немцев, с которыми Швеция вроде как дружила) и стране нужны более мощные танки.

Были посланы делегации в Германию и Богемию, но там шведам объяснили, что "вот реально. ребята, не до вас. У нас война". Тогда вояки обратились к Landsverk, где их огорошили сообщением, что перспективный танк у них вообще уже готов, но лучше его будет переделать, улучшив бронирование и заменив длиноствольную 57 мм пушку на куда более короткую (всего 28 калибров) 75 мм, снаряды которой имел куда лучший фугасный эффект, кроме того, более короткая пушка заметно снижала общие габариты танка.

В ноябре 1941 года был подписан первый контракт партию в 100 новый танков, получивших наименование strv m/42.

Чтобы понять, что он из себя представлял, стоит сравнить strv m/42 c Т-34 образцов 1939-40 годов.

Длина шведа составляла 6, 22 м (Т-34 - 5,92 м.)
Ширина - 2,34 м (3 м). Ширина была ограничена параметрами железнодорожных платформ, использовавшихся SJ. Это стало серьезной проблемой, так как приводило к снижению маневренности танка.
Высота - 2,59 м (2,41 м)
Масса - 22,5 т (25 т.)

Бронирование:
Лоб/борт/корма корпуса - 55/30/20 мм (45/45/40 мм)
Лоб/борт/зад башни - 55/30/20 мм (45/45/45 мм)
Маска орудия - 80 мм (40 мм)

Вооружение:
Орудие - 75 мм / 28 кал. (76 мм / 30,5 кал)
Пулеметы - 4 х 8 мм (2 х 7,62 мм)

Двигательная установка:
В 1942-48 выпускались четыре модификации strv m/42 , различавшиеся по типу трансмиссии (электрическая, механическая, гидравлическая) и типом двигателя (или спарка Скания-Вабис 603, мощностью 160 л.с. или один Volvo A8B - 380 л.с.). Т-34 первых выпусков, как известно, оснащался двигателем В-2 мощностью 500 л.с..

Максимальная скорость по шоссе:
42-45 км/ч (52 км/ч), только где тогда, что в Швеции, что в СССР взять столько шоссе.

Таким образом, strv m/42, как СТ V уровня единственно логичное решение. Да и с шестым уровнем, на который разработчики поставили strv 74 тоже все логично. Но сама история появления этого танка требует определенного объяснения.

В 1948 году производство strv m/42 было прекращено выпуском 282-го танка модификации Strv m/42 TV. К тому времени на вооружении шведской армии состояло около 800 танков, довольно много, но военные понимали, что в современной войне этот довольно внушительный парк неконкурентоспособен.

Strv m/42 c экспериментальной башней и орудием 75мм/37 кал.

Рассматриравалось несколько путей решения проблемы.

Во первых, в 1944-47 годах на Landsverk велись перспективные разработки среднего 25-30-тонного танка и ПТ-САУ с 105мм орудием на его основе, известных под общим наименованием Leo. Однако, в 1947 армия распорядилась все разработки прекратить, так как предлагаемые ТТХ ее уже не устраивали. Разработка оных девайсов не дошла даже до стадии макета. Забегая вперед скажу, что ребята из Wargaming поместили Leo на 7-ой уровень.

Во вторых, В 1947-48 годах рассматривался вариант приобретения американских танков М4 "Шерман". США настругала их за время войны почти 55 000 штук и после окончания военных действий предлагиали их практически всем кому угодно по ценам, ненамного отличавшимся от цены металлолома. Но после анализа ТТХ "шерманов" шведы пришли к выводу, что этот танк ничем не лучше strv m/42 (ну если не учитывать M4A3E8).

В третьих, рассматривался вариант установки на strv m/42 новой башни с более мощным 75 мм орудием с длиной ствола 37 кал.. Идея новой башни была реализована позже, на другом качественном уровне.

В четвертых и пятых - закупка импортных танков. Сначала в 1950 году Швеция обратилась к Великобритании с запросом на возможность приобретения танка Centurion Mark III с 83-мм пушкой. Англичане не отказали, но сообщили, что в виду того, что у них самих идет массированние перевооружение танковых частей, поставки могу начаться только в 1958 году. Такой вариант шведов, конечно же не устраивал. Поэтому в начале 1952 года в глубокой тайне была совершена сделка по покупке легкого французского танка AMX 13 (это тот танк только только поступил на вооружение французской армии и послевоенной танковой индустрии Франции до зарезу были нужны зарубежные контракты), испытания которого продолжались в течении двух лет. Шведские военные были в восторге от новинки. Маленький танк нес вооружение, аналогичное тому, что несли лучшие средние танки того времени, нес значительно лучшее бронирование, чем аналоги такого же веса, был очень подвижным и имел запас хода в 400 км - примерно в 2 раза больше, чем у любого другого танка, стоявшего тогда на вооружении в мире.

Strv 81
Он же Centuriom Mk 3. Всего из Великобритании в Швецию в 1953-60 годах было поставлено 350 "центурионов", последние из которых были сняты со службы в начале 2000х годов. Также, для использования в качестве подвижных мишеней в середине 1990-х в Швейцарии было приобретено 16 списанных танков Centurion Mk 7

Все шло к подписанию контракта на поставку 300-400 танков, но тут внезапно очнулись англичане и в декабре 1952 предложили шведам приобрести у них "Центурионы" (возможно, это было связано с тем, что Англия в ближайшие годы воевать ни с кем не собиралась - война в Корее закончилась и можно было особо не спешить с массовыми поставками этих танков в войска). В это время возникла еще одна вводная - защита от поражающих эффектов ядерного взрыва. Результаты испытании французского и британского танков показали, что AMX-13 не может действовать в условиях атомной войны, тогда как Centurion и ударную волну выдерживает и его броня экипаж от излучения неплохо защищает. Но тут возникла финансовая проблема. На веделенные шведским правительством средства армия могла позволить себе только 80 "центурионов" (контракт был подписан 31 декабря 1952 года, а первые танки были получены 2 мая 1953 года). Но это было слишком мало, поэтому начали рассматриваться другие варианты решения проблемы. Одним из них была установка башни от AMX 13 на strv m/42. Однако, этот вариант с самого начала был отвергнут по банальнейшей причине - погонный диаметр башни "француза" был значительно больше чем у strv m/42, который сам по себе был узким танком. Соответственно никаких макетов или опытных экземпляров не изготавливалось - шведским инженерам и так была ясна невозможность данного решения.

AMX 13 на испытаниях в Швеции

В это время восходила звезда шведского танкового инженера Свена Берге (1919-2004), который еще с 1951 года занялся разработкой перспективного среднего танка под кодовым наименованием EMIL, но в коцне 1953 года на прямой вопрос военных "Сколько времени займет создание нового танка?" Бреге честно ответил, что не менее 7 лет. Он немного ошибся, но в лучшую сторону: в 1959 году эти разработки выльются в проект самого необычного послевоенного танка, рядом с которым даже "Армата" смотрится архаично. Я конечно имею в виду знаменитый "Шведский танк" - str 103. Поэтому Берге предложил разработать новую башню для strv m/42 на основании опыта, полученного при испытаниях Centurion. Оказалось, что тотальная модернизация strv m/42 будет стоить в три раза дешевле покупки AMX 13, при том, что боевые качества "новинки" не будут уступать "французам".

Str 74 на марше.
Кажущаяся несуразность пропорций, на самом не свидетельство искажения пропорций снимка - strv m/42 и Str 74, как сказано выше были очень узкими. "Центурионы" были на метр шире.

Str 74 - по настоящему, красивый девайс.

Так был создан в 1955, а в 1957 Str 74 пошли в войска. Помимо башни модернизации подверглось радиооборудование, трансмиссии, оптика. Танк получил новое 75 мм орудие длиной 56,5 кал. - в два раза длиннее, чем стояла на strv m/42. Это орудие позволяло поражать танки противника на дистанции прямой наводки до 1000 метров. Всего было переделано 225 танков, которые прослужили в шведской армии до 1984 года. Старые же башни были установлены на побережье Швеции, после 1984 к ним присоединились и новые башни.

Таким образом - ПРИДУМАННЫЙ "разработчиками" из Wargaming strv m/42-52 никогда не существовал даже в проектах. Тем, кто занимается разработкой собственно танков захотелось конкретно схалтурить, что они в ОЧЕРЕДНОЙ раз и сделали.

На самом деле, если бы они хотели забодяжить прем, то им надо было бы в его качестве использовать еще один танк, выпускавшийся в Швеции в 1940 х годах, о котором выше сказано еще не было.

strv m/41 первой серии

Речь идет о Strv m/41. В 1939 году Швеция заказала у Чехословакии 200 новейших легких танков CKD LT vz.38. Однако, немцы оккупировавшие Чехию не дали выполнить заказ - им самим были нужны эти танки для начавшейся войны, но шведам после долгих переговоров (даже король в них участие принимал) уломать немцев на разрешение купить лицензию с чем главный конструктор CKD Алексей Сурин был искренне рад (он давно сотрудничал со шведами. Первый шведский серийный танк strv m/37 был спроектирован как раз русским инженером). Тем не менее, немцы препятствовали передачи полного комплекта документации (там были интересные технологические ноу-хау), тогда Сурин отправил в Швецию курьера с засекреченной немцами частью документации под видом туриста.

Гололед

Производство strv m/41 осуществлялось на заводах Svania-Vabis, откуда в конце 1942 года шведская армия получила первые strv m/41. Эти танки имели тоже вооружение, что и m/38-40, но были крупнее (вес достигал 11 тонн) и чуть лучше бронированны - 25 мм лоб корпуса и башни, 15 мм борта и задняя часть. Несмотря на то, что мотор был таким же, что и у strv m/38-40, а подвеска более архаичная, скорость по шоссе составляла все те же 48 км/ч. В октябре 1943 года начались поставки strv m/41 второй серии. Танк был немног удлинен (буквально на 6,5 см), у него увеличилась емкость бензобака, но главными отличиями стала лобовая броня толщиной 50мм и более мощный мотор Scania-Vabis 603 (160 л.с.). Всего в шведские механизированные части было поставлено 220 таких танков, все они благополучно прослужили до 1962 года, когда были перестроены в бронетранспортеры Pbv 301, прослужившие еще 8 лет. Но это совсем другая история. Также надо отметить, что на базе strv m/41 "Скания" разработала штурмовую самоходку Sav m/43, вооруженную 105 мм гаубицей. Всего было построено 36 самоходок, несмотря на многочисленные неполадки более чем доброжелательно принятых в войсках. Но о них в отдельном посте.

Почему strv m/41 тянет на прем III уровня? Потому что при точно таких же ТТХ, как и у strv m/40K, он по определению будет иметь несколько больший ХП и потому, что непосредственно в ветку шведских танков его будет засунуть довольно сложно.

Strv 103
Фото моё

Что касается уровней 7-10, то тут у меня складывается ощущение, что разработчики Wargaming просто ушли в астрал, засунув Strv 103 в ветку ПТ-САУ и поставив на 4 ступеньки совершенно гипотетические танки, только некоторые из которых дошли до стадии макетов. Суть в том, что "тайная" история шведского послевоенного танкопрома очень интересна, но реально до серийного производства было доведены только "Шведский танк" Strv 103 и лицензионный немецкий "Леопард II". Все остальное это САУ, БМП и БТР. Однако, проектов было много, это правда. По уму же, на 7 уровень надо было поставить Centurion (либо что то из разработок 1950х - например, Lancer), на 8-ой тоже его, на 9-ый Strv 103, а на 10-ый перспективный шведский танк, разработанный в 70е и известный, как Strv 2000

Это одно из изображений данного девайса, были и другие, совершенно отличные.

Вместо этого, разработчики запихали в 7-10 уровни танки, которые в лучшем случае дошли до уровня макетирования, про Centurion вообще забыли, а Strv 103 перетащили в ветку САУ. Но с этим мы еще разберемся.

Резюме - если я начну качать шведскую ветку легких-средних танков, то остановлюсь на Strv 74. Ибо не очень фанатею от сказок, тем более, бездарно написанных.